31.01.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5896; сегодня: 1.

Могут ли серьезные игры изменить мир?

Крупнейший город Нигерии Лагос с трудом пережил дефицит продовольствия. До минимума сократились запасы риса в Японии. Лондон уже несколько дней живет без чистой воды, и в городе зафиксирован первый случай заболевания холерой...

Не волнуйтесь: это просто игра, хотя поводов для беспокойства насчет нехватки продовольствия и чистой воды или эпидемий и в самом деле немало. Все перечисленные выше проблемы решаются в ходе игры Evoke, учащей участников, как изменить мир к лучшему. Эту игру разработали в прошлом году весьма серьезные люди из Всемирного банка. Зачем? Чтобы рассказать молодежи, особенно, в Африке, о творческих методах борьбы с бедностью, голодом и болезнями, и не только рассказать, а побудить к действию.

"Мы решили не создавать информационный сайт, а увлечь людей чем-то интересным, - говорит Роберт Хокинс (Robert Hawkins), старший специалист по вопросам обучения из штаб-квартиры Всемирного банка в Вашингтоне. - Нас очень привлекают возможности игр как средства мотивации и обучения".

Повсеместное распространение широкополосного Интернета позволило коммерческим и некоммерческим организациям начать распространение так называемых "серьезных" игр. Эти игры, как полагается, по-настоящему увлекательны, но их главная цель - учить, мотивировать и развивать людей. "Серьезные" игры помогают изучать сложные социальные и экологические проблемы от загрязнения Чесапикского залива до судьбы беженцев в суданской провинции Дарфур.

Чтобы создать игру Evoke, сотрудники Всемирного банка обратились к доктору философии Джейн Макгонигал (Jane McGonigal), считающейся самым серьезным разработчиком в мире. Недавно она опубликовала книгу Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World ("Разрушенная реальность, или почему игры делают нас лучше и помогают изменить мир"), где говорится, что игровой опыт помогает решать крупные мировые проблемы. "Если мы хотим бороться с любыми серьезными проблемами, будь то голод, бедность, изменения климата, глобальные конфликты или переедание, нам нужно к концу следующего десятилетия играть в онлайновые игры по крайней мере 21 млрд часов в неделю, - считает Джейн Макгонигал. - Я говорю об этом совершенно серьезно. Игроки верят, что могут в одиночку изменить весь мир, но проблема в том, что мир, который они меняют, не реальный, а виртуальный. Эту проблему я и пытаюсь решить".

Прежде чем приступить к разработке игры Evoke, Джейн Макгонигал в 2007 году помогла спроектировать игру с измененной реальностью World Without Oil («Мир без нефти») для некоммерческой Независимой телевизионной службы (Independent Television Service). Игра, участники которой должны адаптироваться к постоянно растущему дефициту нефтепродуктов, привлекла 60 тысяч пользователей, приславших 1.500 видеоклипов, множество фотографий и рисунков, записей в блогах и сообщений голосовой почты. По определению одного из блогеров, World Without Oil превратилась в огромную, постоянно растущую и развивающуюся сеть новостей, стратегий, действий и других возможностей для самовыражения.

Что еще делается в этой области? Защитники окружающей среды из Новой Зеландии создали компанию для строительства детского виртуального мира Minimonos («Обезьянки»). Директор по маркетингу из этой компании Кейла Колбин (Kaila Colbin) обещает, что новый виртуальный мир "будет учить детей беречь природу, быть щедрыми, дружить и весело играть". Каким же это образом? "У того, кто нарушает правила игры, домик на дереве приходит в полный беспорядок".

Национальное управление океанических и атмосферных исследований, работающее под эгидой Министерства торговли США, предлагает более десятка интерактивных игр (как правило, детских) для популяризации исследований земной атмосферы и океанов. К примеру, игра Water Life: Sea Turtles and the Quest to Nest ("Жизнь в воде: морские черепахи и поиски гнезда") учит детей защищать среду обитания большеголовых морских черепах.

Оценить влияние "серьезных" игр нелегко. Тем не менее Всемирный банк провел всестороннюю оценку хода игры Evoke. По словам Роберта Хокинса, результаты намного превысили ожидания: "К моменту окончания игры Evoke в ней зарегистрировались 19.324 игроков из 150 с лишним стран. Игроки создали более 23.500 записей в блогах (примерно по 335 записей в день), 4.700 фотографий и свыше 1.500 видеоматериалов. Сайт привлек более 178 тысяч уникальных посетителей. Страницы сайта были просмотрены 2.345.000 раз, а среднее время просмотра превысило восемь минут. В марте Evoke сгенерировала почти 10 процентов активности на сайте Всемирного банка (1,1 млн обращений к этой игре при общем количестве обращений к сайту - 12,1 млн)".

Более того, десять идей, разработанных участниками игры, получили от венчурных фондов премии по 1.000 долларов каждая, а 25 участников продолжили борьбу за стартовый капитал на веб-сайте Global Giving. В целом им удалось привлечь к своим проектам капитал в размере 29.846 долларов США. Для этого в Африке специально был снят документальный фильм о местных женщинах, помощи бездомным и строительстве библиотек.

Дополнительную информацию с удовольствием предоставит

Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"

(тел. +7 985 226-3950).

О компании Cisco

Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...