06.06.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7729; сегодня: 3.

Инструмент эффективного обслуживания бизнеса

Компании IDC и «Открытые системы» провели конференцию

«Управление ИТ-услугами на предприятии: от технологической ориентации – к эффективному обслуживанию бизнеса», организованная фирмой IDC, одной из ведущих мировых исследовательских и консалтинговых компаний, и издательством «Открытые системы», занимающим лидирующие позиции на отечественном рынке профессиональных изданий.

Концепция управления ИТ-услугами (ITSM) приобретает в нашей стране все большую популярность. Растет число как организаций-заказчиков, внедривших у себя методологию ITSM, так и участников рынка информационных технологий, успешно выполняющих соответствующие проекты. Причина повышенного интереса к тематике ITSM связана с тем фактом, что эта методология символизирует путь превращения корпоративной ИТ-службы из центра затрат в источник прибыли.

«ИТ-услуги являются тем универсальным инструментом, который дает возможность формализовать взаимоотношения ИТ-службы с другими подразделениями компании, – говорит Павел Иванов, директор и шеф-редактор агентства OSP-Con, председатель Программного комитета конференции. – Перевод ИТ-службы с инфраструктурно-технологической на сервисную ориентацию позволяет оценить эффективность использования информационных технологий и одновременно усилить влияние ИТ-отдела на развитие предприятия в целом».

Новый взгляд на место ИТ-службы на современном предприятии стал основной темой конференции. В выступлениях представителей компаний BCC, IBM, IBS, Inline Group, IT Expert, TopS BI, «КРОК», «Открытые технологии», а также организаций-заказчиков обсуждались проблемы взаимодействия ИТ-отделов и бизнес-подразделений, изменение приоритетов в деятельности ИТ-служб и необходимость ее концентрации на поддержке сквозных бизнес-ориентированных ИТ-сервисов, общая методология управления ИТ-услугами и ее функциональное наполнение, поддержка концепции управления ИТ-услугами в современных продуктах, различные сценарии практической реализации модели ITSM, мировой и российский опыт внедрения соответствующих систем.

По мнению Алексея Авакяна, возглавляющего направление консалтинга по построению процессов ITIL/ITSM в фирме «КРОК», восприятие бизнесом ИТ-отдела в качестве центра затрат сильно осложняет формирование ИТ-бюджета и не позволяет поддерживать ключевые бизнес-функции на требуемом уровне. В рамках парадигмы ITSM отправной точкой диалога о выделении бюджета на ИТ становится согласование параметров «цена-качество» предоставляемых ИТ-услуг, что переводит ИТ-департамент в категорию бизнес-партнеров, влияющих на конкурентоспособность компании. Осознание этого факта все большим числом российских компаний дало основание представителям IT Expert говорить о «второй волне» ITSM в нашей стране. Сергей Ямов, директор IT Expert по ИТ-консалтингу, обратил внимание участников конференции на начавшуюся переоценку практической применимости рекомендаций ITIL. Все больше руководителей ИТ-служб воспринимают и используют методологию ITSM и библиотеку ITIL как рабочий инструмент для решения стоящих перед ними задач управления ИТ. Проблемам оптимизации управления информационными системами и снижения связанных с этим издержек было посвящено и выступление Станислава Булычева, консультанта подразделения IBM Global Services.

Ростом числа ITSM-проектов объясняется особый интерес к практическим рекомендациям в области внедрения методологии управления ИТ-услугами. На конференции их представили сотрудники компаний BCC, Inline Group и TopS BI. Так, Алексей Осиновский, начальник отдела ITSM фирмы BCC, в своей презентации проанализировал важность подготовительного периода проектов, связанных с внедрением рекомендаций ITIL, и его содержание, особенности формирования рабочей группы по проекту ITSM, возможные проблемы в ходе его выполнения и ключевые факторы успеха. Заказчикам, решившим выполнять ITSM-проект своими силами, т.е. без привлечения консультантов, было адресовано выступление Андрея Боганова, руководителя отдела ITSM компании Inline Group. В частности, речь шла о возможных вариантах внедрения, об опасностях, поджидающих заказчиков на этом пути, и о рекомендациях, следование которым позволяет достичь желаемого результата. В презентации Сергея Татаринова, руководителя направления фирмы TopS BI, подчеркивалась важность комплексного подхода к внедрению сервисной модели управления ИТ. Докладчик остановился на условиях готовности заказчика к реализации ITSM-проекта, на необходимости анализа ожиданий заказчика и их реалистичности, а также на способах минимизации связанных с этим потенциальных рисков.

По-иному взглянуть на проблематику ITSM участникам конференции предложила Елена Зеленина, руководитель направления ITSM компании «Открытые Технологии». Оказывается, что, даже решив передать рутинные функции IT-отдела внешнему сервисному центру, организация рискует не достичь цели высвобождения внутренних ресурсов. Эффективность взаимодействия с аутсорсинговой компанией напрямую зависит от уровня зрелости существующих на предприятии процессов управления ИТ-услугами.

Продукты, расширяющие функциональность стандартных ITSM-решений, в частности разработки компании Vytek для дистанционного оповещения сотрудников служб эксплуатации и ПО фирмы Westbury, предназначенное для формирования отчетов о деятельности ИТ-службы и контроля за показателями KPI, представил Петр Дубенсков, директор отделения вычислительных комплексов компании IBS.

Проблемами, которые возникают в ходе практической реализации ITSM-проектов на российских предприятиях, с участниками конференции поделились Владимир Шмойлов, заместитель директора ГНИВЦ Федеральной таможенной службы РФ, и Дмитрий Смоляров, главный специалист Управления ИТ Управляющей компании «Волжско-Камский Гидроэнергетический каскад».

Конференция завершилась открытой дискуссией на тему «Легко ли переориентировать ИТ-службу на управление ИТ-услугами?» с участием представителей ИТ-компаний и заказчиков. На ней, в частности, обсуждались важность поддержки ИТSM-проектов топ-менеджментом и руководителями бизнес-подразделений, положительные и отрицательные последствия смены парадигмы в деятельности ИТ-службы, формирование ИТ-бюджетов в новых условиях, конкуренция ИТ-отдела с внешними поставщиками аутсорсинговых услуг, проблемы продвижения сервисов, предоставляемых ИТ-отделом, внутри собственной организации.

После открытой дискуссии были разыграны призы: DVD-диски с игрой «Как стать миллионером», источник бесперебойного питания (ИБП) Protection Center и MP3 Player, предоставленные компаниями «Новый диск», MGE UPS Systems и «Открытые системы».


Ньюсмейкер: Издательство Открытые системы — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...