25.06.2021 12:09
Аналитика.
Просмотров всего: 7099; сегодня: 1.

Автоматизация поможет компаниям розничной торговли добиться успеха

Автоматизация поможет компаниям розничной торговли добиться успеха

Марк Томсон (Mark Thomson), директор по решениям для розничной торговли в компании Zebra Technologies (https://www.zebra.com/ru/ru.html), рассказал про новейшие технологические решения для предприятий, работающих в сфере розничной торговли в России и Европе, а также поделился экспертным мнением на тему преимуществ интеллектуальной автоматизации.

В 2020 году из-за Covid-19 сфера розничной торговли столкнулась с невиданными ранее проблемами. Среди них выделяются три, связанные с изменением поведения покупателей: рост объемов онлайн-шопинга, закрытие и повторное открытие магазинов с товарами не первостепенной важности, а также снижение частоты посещений магазинов и уменьшение объема покупок в них. Вместе эти факторы послужили катализатором быстрого совершенствования технологий в розничной торговле. Также не стоять на месте и меняться отрасль вынудили ставшие очевидными слабые места. Компаниям пришлось пересмотреть принципы работы магазинов и интегрировать физические и цифровые ресурсы в общую стратегию.

Чтобы цифровая трансформация принесла плоды, для начала нужно придумать концепцию и создать надежную операционную модель. Затем необходимо рассмотреть весь ассортимент доступных технологий и понять, как они могут помочь в реализации этой концепции с точки зрения производительности или качества обслуживания клиентов.  До пандемии многие розничные компании считали, что у них есть несколько лет, чтобы расширить и перестроить свои рабочие процессы, но были вынуждены изменить их за несколько месяцев.

Ускорилось движение в давно заданном направлении — в сторону электронной коммерции, оптимизации цепочки поставок, Интернета вещей и облачных сервисов. В то же время из-за пандемии стремительно развиваются такие модели, как онлайн-шопинг с самовывозом из магазина и использование микроскладов. В 2021 году рынок розничных товаров будет расти за счет внедрения этих подходов и интеллектуальной автоматизации.

Розничные компании наращивают инвестиции в автоматизацию процессов, которая предполагает применение роботов, дополненной реальности, специальных алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта. Ускоренная автоматизация розничной торговли влияет на всю цепочку поставок: от складов и центров распределения до логистики и физических точек продаж. Причина тому — необходимость доставлять товары напрямую потребителям. 

Давайте рассмотрим преимущества автоматизации розничной торговли и технологические решения, которые приведут отрасль к успеху в 2021 году.

Основные преимущества автоматизации в розничной торговле.

Для автоматизации рабочих процессов в розничной торговле используются физические роботы и мобильные средства, фиксированная инфраструктура, например RFID, машинное зрение, камеры и интеллектуальный анализ данных. Такой комплекс технологий дает актуальное и наглядное представление о точке продажи и уверенность, что каждый товар находится на своем месте. Это помогает увеличить доходы.

Распространению автоматизации в этой сфере способствуют несколько факторов. В их числе ставшие более доступными искусственный интеллект, машинное обучение, робототехника и предписывающая аналитика, а также набирающие популярность виртуальные помощники, например, Alexa и Siri. Чем больше эти технологии проникают в нашу повседневную жизнь, тем чаще их используют компании розничной торговли, чтобы улучшить процессы: пополнять запасы, выполнять заказы, доставлять товары и обслуживать покупателей.

Помимо прочего, компании столкнулись с тем, что физические магазины стали дорого обходиться и приносить меньше дохода. Чтобы сократить затраты на их обслуживание, нужно найти процессы, которые можно автоматизировать и сделать более эффективными. Правильная технология помогает автоматизировать действия, принимать взвешенные решения и направлять усилия сотрудников на важные задачи, освобождая от рутинных обязанностей. 

Ускорение рабочих процессов с помощью автоматизации.

Компаниям розничной торговли нужны новые технологии, чтобы шире взаимодействовать с потребителями через несколько каналов, особенно сейчас, когда пандемия изменила поведение покупателей. Из-за возросшей популярности онлайн-шопинга компании вынуждены расширять присутствие в Интернете, при этом сохраняя прибыльность и равновесие между объемом заказов и скоростью их обработки. Помимо стандартной доставки, больше остальных популярностью пользуются такие модели потребления, как самовывоз, доставка в указанную покупателем точку и бесконтактная доставка. Они также побуждают компании внедрять новые технологии, например, интеллектуальную автоматизацию в зоне обработки заказов.

Автоматизация центров обработки заказов — ключевой фактор повышения качества обслуживания. Из-за того, что приходится быстро переходить на онлайн-продажи, розничные компании должны полностью перестраивать цепочки поставок и модели обработки заказов. Некоторые переходят на небольшие склады, которые располагаются ближе к покупателям, зачастую рядом с магазином, или занимают освободившиеся площади торговых залов.

Другие доставляют купленные товары прямо с полок магазинов, из-за чего нуждаются в решениях, которые помогут получать актуальную информацию о наличии товаров. Развертывание решений интеллектуальной автоматизации по всей цепочке поставок поможет ведущим компаниям эффективно прогнозировать и контролировать свои товарные запасы, расширять возможности замены товаров, сокращать задержки и устранять проблемы, которые могут негативно сказаться на репутации компании.

Автоматизация розничной торговли также экономит время сотрудников и повышает точность их работы. Устаревший подход, когда сотрудники вручную сканируют и ищут товары, неэффективен и влечет за собой ошибки из-за человеческого фактора. Платформа интеллектуальной автоматизации может собирать и синтезировать данные о товарных запасах в режиме реального времени и сообщать персоналу, где требуется участие. Так сотрудники могут не тратить время впустую, бродя по магазину в поисках товаров или пустых мест на полках, что повышает общую производительность.

В 2021 году автоматизация и принятие решений на основе данных станут основополагающими тенденциями в розничной торговле и будут поддержаны решениями для персонала. Розничным компаниям нужна интеллектуальная автоматизация, чтобы постепенно повышать эффективность персонала и создавать умные торговые сети и центры обработки заказов. Еще одна важная составляющая автоматизации — использование коллаборативных роботов (коботов), которые работают вместе с людьми, повышают их производительность и освобождают от рутинных задач.

На уровень выше благодаря полезной аналитике.

Многие компании понимают, насколько важны данные. Проблема заключается в том, как применять информацию, которую система интеллектуальной автоматизации генерирует в реальном времени и на основе которой дает рекомендации, по-другому называемые предписывающей аналитикой.

Она помогает компаниям принимать решения о ресурсном планировании, оптимизации запасов и других ключевых аспектах бизнеса. Система берет данные из доступных источников и в реальном времени формулирует задачи, выполнение которых поможет улучшить показатели бизнеса. Такой подход позволит розничным компаниям повысить эффективность и доход, а также избежать нехватки запасов.

Новое поведение покупателей и связанные с ним технологические изменения.

Технологии, в том числе интеллектуальная автоматизация, помогают совершать покупки удобным способом, через любой из доступных каналов. Что бы ни выбирали покупатели: поход в физический магазин, онлайн-шопинг с доставкой или самовывозом, — розничным компаниям придется соответствовать их желаниям и при этом адаптироваться к новым моделям потребления.

Нужно постоянно держать в уме, что покупатели хотят, чтобы обслуживание было на высоте. Для этого нужно предложить им самый простой и быстрый способ получить желаемые товары. Те, кто инвестирует в интеллектуальную автоматизацию, смогут выполнить эту задачу как в физических магазинах, так и в Интернете.

Если все сделать верно, покупатели даже не заметят, что процессы автоматизированы, но обратят внимание на то, что совершать покупки удобно, а значит останутся довольны и обязательно вернутся. Сейчас, когда в рамках новой нормальности, после начала пандемии, меняется поведение покупателей, экологические требования и социальные запросы, критически важно, чтобы технологические решения, их разработчики и розничные компании были гибкими и готовыми адаптироваться к дальнейшим изменениям.

Подробности о решениях интеллектуальной автоматизации, которые помогают компаниям добиться успеха, можно прочесть здесь (https://www.zebra.com/us/en/solutions/industry/retail.html).


Марк Томсон (Mark Thomson)
Марк Томсон (Mark Thomson)


Ньюсмейкер: Zebra Technologies — 68 публикаций
Сайт: www.zebra.com/ru/ru.html
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...