01.03.2019 09:40
Аналитика.
Просмотров всего: 4902; сегодня: 1.

Исследование Xelent: каждая третья компания в России планирует переходить в облака

Исследование Xelent: каждая третья компания в России планирует переходить в облака

В масштабном опросе приняли участие более 1000 компаний.

Аналитическая группа дата-центра Xelent провела масштабное исследование российского облачного рынка, в рамках которого были опрошены более 1000 представителей российских компаний различного масштаба и сфер деятельности. Исследование выявило глубину проникновения облачных услуг в бизнес-среду.

Около 60% участников составили компании малого бизнеса, оставшиеся 40% поровну поделили между собой представители средних и крупных компаний. 82% респондентов являются сотрудниками компаний с небольшой инфраструктурой (до 10 серверов), 13% – компании, имеющие от 10 до 50 серверов. В опросе приняли участие и крупные технологичные компании, с более чем 50 серверами (5%). Исследование проводилось на нескольких интернет-площадках, включая профессиональные ИТ-сообщества и сайт Xelent.

Результаты исследования опровергли стереотип, что российский рынок не доверяет облачным технологиям, считает облака неоправданно дорогими и несущими в себе высокие риски утечки данных: всего 8,4% респондентов не видят необходимости в использовании облаков. 42,3% опрошенных указали, что уже пользуются облачными услугами, а 34% – планируют начать. Более трети компаний, которые хотят использовать облака в ближайшем будущем, – это лояльная аудитория, готовая к сотрудничеству, которая уже выбирает среди предложений на рынке наиболее подходящие.

«Если переложить полученные в результате опроса данные на модель жизненного цикла принятия инноваций Джеффри Мура, мы увидим, что 43%, использующие облака, – это “раннее большинство”. Это аудитория, которой движет не столько тяга к новым технологиям, сколько стремление найти эффективные практические решения. Для них важно, чтобы технология работала и приносила заметный бизнес-результат. Высокая степень доверия многочисленной аудитории говорит о том, что рынок облачных услуг в России вступает в период расцвета и близится к пику своего развития», – комментирует директор по облачным сервисам дата-центра Xelent Илья Рогов.

Более 80% респондентов отметили, что надежность и безопасность – главные факторы при выборе облачного провайдера. Это самый популярный ответ, цена – лишь на втором месте. Хотя стоимость еще играет большую роль в вопросе перехода в облако, это не определяющий фактор. Полученные ответы отражают большие изменения в сознании потребителей, а также подтверждают то, что облачные услуги действительно надежны и востребованы.

31,4% респондентов указали, что их компании не арендуют оборудование по причине высокой стоимости услуги, а 30,8% останавливает необходимость держать ИТ-инфраструктуру на стороне. Это значит, что две трети опрошенных не осведомлены о преимуществах аренды и ее выгодах для бизнеса, в том числе возможности почти полного перевода Capex в Opex и гарантиях безопасности. При этом 32,9% респондентов отметили, что пользуются услугой аренды оборудования. Часть из них арендуют ИТ-оборудование, чтобы разворачивать на нем частные облака, те же, кто этого еще не делает, являются потенциальными заказчиками облачных услуг –арендаторы ИТ-оборудования, как правило, лояльны к переходу в облака.

Еще более низкий уровень информированности выявил вопрос о методах резервного копирования. Почти половина опрошенных (48%) указали, что хранят резервные копии на своем «железе». Эта аудитория в зоне риска – как правило, компании не имеют возможностей для организации полноценного бэкапа на собственных площадках. 45% респондентов пользуются услугами публичных облаков, colocation или dedicated, а 7% имеют собственный план аварийного восстановления. Такое распределение ответов говорит не только о большом потенциале для развития услуг резервного копирования, но и о наличии интереса к ней со стороны бизнес-сообщества – 7% аудитории подошли к вопросу резервирования с полным пониманием важности этого вопроса.

На основании полученных данных, аналитическая группа Xelent пришла к нескольким выводам. Во-первых, на этом этапе развития рынка для российских заказчиков безопасность стала важнее цены. Низкая стоимость уже не воспринимается как ключевое конкурентное преимущество, пользователи в большей степени заинтересованы в удобной системе тарификации (Pay as you Go).

Во-вторых, снижается значимость технологических преимуществ облачных решений. Важнейшими в сознании потребителей становятся бизнес-преимущества, понятные широкой аудитории: эффективность, экономичность, удобство использования, масштабируемость. Именно эти ценности должны доносить облачные провайдеры в коммуникации со своими заказчиками.

В-третьих, особое внимание провайдеры должны уделять решению существующих технологических проблем. Широкой аудитории, в отличие от ранних пользователей, нужны готовые решения. Это значит, что в арсенале облачных провайдеров должны быть простые решения по миграции, организации непрерывности бизнеса, disaster recovery. Тем не менее, по-прежнему есть существенная доля заказчиков, которые предпочитают держать все под контролем. Поэтому остается востребованным «голый» IaaS – без интерфейса, с расширенными правами, с большими возможностями для управления.

«Исследование выявило не только позитивные перемены на рынке облачных услуг, но и зоны роста. Несмотря на высокий уровень лояльности российских компаний к облакам, значительная часть аудитории недостаточно осведомлена о преимуществах облачных услуг и о том, как можно оптимизировать свои бизнес-процессы с помощью облаков. Донести эту информацию до потенциальных заказчиков – задача, прежде всего, облачных провайдеров», – отмечает Илья Рогов.


Ньюсмейкер: Xelent — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...