14.12.2018 09:46
Аналитика.
Просмотров всего: 11245; сегодня: 1.

Предсказывать объем продаж и размер скидок в 2019 году будут роботы

В 2019 году рынок IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж на основе технологий машинного обучения (machine learning) вырастет минимум на 30%

Такой прогноз дает GoodsForecast (ГК «Форексис»), ведущий в России разработчик программных решений в области управления и оптимизации цепочек поставок в сфере производства, розничной торговли и дистрибуции.

«В последние несколько лет мы видим значительный рост рынка IT-решений по прогнозированию потребительского спроса и планированию продаж. Простые подсчеты в Excel уходят прошлое, и на смену им приходит machine learning, — рассказывает генеральный директор компании Андрей Лисица. — Так, оборот нашей компании в 2018 году, по предварительным прогнозам, вырастет более чем на 25% — примерно настолько же выросло и число обращений клиентов». В следующем году, считает Андрей Лисица, рост рынка IT-решений по прогнозированию составит не менее 30%, как и оборот компании.

GoodsForecast занимается разработкой и внедрением решений по прогнозированию потребительского спроса, товарных остатков и аналитике упущенных продаж для производственных и торговых предприятий с 2013 года. «В этом году мы увидели большой спрос, прежде всего, на наше новое решение GoodsForecast.Promo, которое позволяет анализировать эффективность промоактивностей аналогичного вида и выполнять оценку результативности планируемой промоакции. Система оценивает эффект акции (изменение объема продаж в период ее проведения по отношению к продажам до ее начала) путем выявления корреляций между различными ее параметрами и динамикой спроса, — рассказывает Андрей Лисица. — В том, что спрос на подобные решения растет, нет ничего удивительного: покупатель сегодня хочет скидок, и число промоакций в российском ритейле бьет все рекорды. Но и ритейлер, и производитель далеко не всегда могут корректно произвести расчет покупательского спроса на тот или иной товар».

По данным исследования Sberbank CIB, доля россиян, старающихся посещать магазины только ради промоакций, приближается к 50%. При этом наличие скидки на продукт — ключевой фактор, влияющий на решение совершить покупку, для каждого пятого покупателя. По данным компании Nielsen, промоакции достигли почти 2/3 продаж ритейла. Выросла и средняя скидка на основные потребительские товары — с 20 до 23%.

Также компания отмечает интерес к IT-продуктам, которые помогают прогнозировать товарные запасы и планировать продажи. Объем реализации таких IT-решений GoodsForecast в 2018 году вырос на 30%, в 2019 году, по прогнозам компании, он вырастет более чем на 40% в связи с тем, что многим игрокам российского бизнеса придется работать в еще более сложных условиях. «И производственные предприятия, и ритейл стремятся к эффективности, — объясняет Андрей Лисица. — В ситуации перепроизводства или «перезакупки» товара его приходится распродавать по более низкой цене, что выливается в недополученную прибыль. А 2019 год и без того будет сложным: вырастут налоги, в частности НДС, к тому же многие экономисты прогнозируют снижение покупательской способности. Все это скажется на производственных и торговых компаниях, которые пока не готовы с высокой точностью прогнозировать спрос на свой товар».

В планах GoodsForecast — вывод на рынок в 2019 году новых IT-решений, которые позволят генерировать наиболее достоверные прогнозы о спросе на товар в зависимости от его цены и давать рекомендации в отношении ценообразования производственным компаниям и розничным сетям. «Эти разработки позволят ритейлерам и производителям серьезно снизить издержки и увеличить прибыль в не самый простой для них период», — говорит Андрей Лисица.

Справка о компании GoodsForecast

GoodsForecast — дочерняя компания ГК «Форексис». Основана в 2013 году. Специализируется на разработке и внедрении IT-решений по прогнозированию спроса и планированию продаж на базе machine learning. В числе клиентов компании ведущие в России производители, так как «Балтика», Philip Morris, «Технониколь», ГК «Черкизово», а также торговые сети «О’Кей», «Иль де Ботэ», «Лама» и другие.


Ньюсмейкер: GoodsForecast — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...