13.08.2018 17:39
Консультации.
Просмотров всего: 126966; сегодня: 3.

Эффективный текст вакансии. Как составить?

Вы никогда не задумывались, а зачем мы пишем текст вакансии и размещаем его в Интернет?

Обычно, когда я задаю этот вопрос своим рекрутерам, я получаю простой и внятный ответ:

— Чтобы закрыть вакансию…

— Да, конечно, это в итоге, а ближайшая цель, какая? — спрашиваю опять я.

— Получить отклик!

— Да, но какой отклик?

— Качественный, репрезентативный, хороший… — отвечают коллеги.

В итоге обсуждения у нас формируется цепочка простых и понятных целей: пишем текст — получаем отклик — закрываем вакансию!

(Пока не берем в расчет активный поиск кандидатов.)

Формула понятная всем, но:

— Какой должен быть текст, чтобы мы получили отклик? — спрашиваю опять своих сотрудников. И, поскольку аудитория молодая, в характеристику текста попадают такие определения как: структурированный, грамотный, написанный понятно и т.д. и т.п. Но все склоняются к тому, что текст вакансии должен быть хороший, а иначе плохой текст привлечёт меньше внимания, вызовет меньше доверия. Логично, что хороший текст — это более информативный и полный, а плохой — не дающий объективной информации о вакансии. Но как написать хороший?

Для ответа на этот сакральный вопрос я предлагаю своим коллегам задуматься, а для кого мы пишем текст вакансии?

— Конечно для соискателя? — отвечают мне рекрутеры, совсем не ощущая подвох в вопросе.

— Да, соглашаюсь я, но прежде всего мы обязательно должны вступить во взаимодействие с системой, которая называется Интернет. И эта штука развивается куда быстрее чем рекрутинг, от правильного взаимодействия с ней во многом зависит, будет ли наша вакансия доведена до целевой аудитории или затеряется на просторах Интернет как информационный мусор. Сможет ли наша вакансия, размещенная на одном из job-сайтов, появиться в агрегаторе вакансий. И обрести КПД куда больший, чем вакансии наших конкурентов. Ведь, чем ценнее специалист, тем выше конкуренция за него, а изначально происходит конкуренция за его внимание. Поэтому любая информация для достижения своей цели должна быть подана:

А) Своевременно.

Б) Целевой аудитории.

В) Привлекающей внимание.

На сегодняшний день множество ресурсов, а в том числе и социальные сети, пытаются выполнить все эти задачи. Фактически можно сказать, что маркетинговой программой любого поисковика является своевременная подача полезной (интересной) информации для целевой аудитории пользователей. А вот будем ли мы в этой выдаче, зависит от нашего с вами текста, от правильности его составления и информационной востребованности.

В нашей компании мы выделяем три основных принципа написания текста вакансии:

1. Уникальность — текст нашей вакансии не должен быть скопирован с текста вакансии наших заказчиков (или, не дай Бог, конкурентов). Он не должен быть одинаковым на различных job-сайтах. Более того, даже название вакансии должно отличаться (не по смыслу конечно, а по написанию названия). На разных сайтах мы пишем название вакансии по разному. К примеру: на одном из ресурсов мы размещаем вакансию под названием «Вакансия токарь-универсал». А на другом ресурсе мы уже конкретизируем: «Вакансия токарь на станок 16к20»… В данном случае это просто различные варианты названия одной и той же вакансии. Однако, любой агрегатор видит их как абсолютно разные предложения о работе и может выдавать одну вакансию за другой в своей выборке.

2. Релевантность — в тексте вакансии обязательно должно встречаться ключевое слово, по которому поисковику будет проще определить релевантность вашего текста к тому или иному запросу соискателя. Чем больше в тексте вакансии встречается слово «токарь». Тем большей релевантностью обладает ваша вакансия к данному запросу. Но чем больше вариативность этого названия в тексте вашей вакансии (к примеру, вы заменяете название «токарь» в описании на «станочник»), тем более широкую аудиторию соискателей вы можете охватить своим объявлением о работе.

3. Информативность — если ваш текст будет состоять только из часто повторяющихся ключевых слов, он может быть расценен системой интернет как «шум». Такие тексты вакансий я называю «white noise». Ключевые слова должны быть хорошо зашиты в качественный текст описания работодателя, условий на производстве, функционала и преимуществ на предлагаемом месте работы. Именно информативность позволяет, если и «налить воды» в текст вакансии, то сделать это с максимально творческой ноткой и придать объявлению абсолютную уникальность.


Ньюсмейкер: РосПром Персонал — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...