30.01.2018 16:25
Консультации.
Просмотров всего: 9151; сегодня: 1.

Как начать получать фидбэк от клиентов?

Обратная связь, при условии ее постоянного мониторинга и анализа, может стать одним из ключевых инструментов повышения качества сервиса. Но как вдохновить клиентов на написание отзывов? Узнайте из статьи.

- Создайте потребительскую панель

Для получения мгновенной обратной связи некоторые компании создают потребительскую панель. Она состоит из наиболее приверженных и негативно настроенных клиентов, которые дали свое согласие на участие в исследованиях. После набора репрезентативной выборки клиентам направляются периодические опросники, содержащие актуальные для компании вопросы.

Ключевая угроза — перенасыщение информацией участников панели и потеря лояльных клиентов. Необходимо следить за их реакцией на каждое исследование и стимулировать к дальнейшему взаимодействию. Например, можно дарить ценные подарки за прохождение всех опросов и рассылать бесплатные пробники, тестовые версии новинок еще до их выхода на рынок.

- Поощряйте клиентов за отзывы

Классический метод повышения количества отзывов — поощрение клиентов за их написание: рассылка гарантированных подарков и/или участие в розыгрыше ценного приза. Важно, чтобы награда соответствовала имиджу компании и ассоциировалась у потребителей с брендом.

По данным PeoplePulse, этот метод увеличивает количество отзывов клиентов на 10-15%. Неудивительно, что многие крупные компании прибегают к стимулирующим мерам при проведении крупномасштабных исследований.

Однако в этом случае существует риск искажения данных. Если Вы «платите» за чей-то отзыв, с большой вероятностью он будет положительным. Потребители зачастую приукрашивают обратную связь, если их заранее уведомили о полагающемся вознаграждении.

- Изучайте цель сбора обратной связи

Нет ничего хуже, чем оставлять отзывы о компании, на которые никто не реагирует. Всегда оповещайте клиентов, почему для Вас важно мнение каждого из них, и как их фидбэк поможет улучшить качество продукции и/или сервиса. После внедрения любых изменений, основанных на полученной обратной связи, напишите клиенту благодарственное письмо с подробным описанием, как его отзыв помог Вашей компании стать лучше.

- Общайтесь с клиентами в социальных сетях

Если клиенты активно участвуют в жизни официальной группы компании в социальных сетях, комментируют посты, обсуждают новости, они являются не просто потребителями, но и ключевыми приверженцами бренда и, как никто другой, заинтересованы в ее совершенствовании. Именно поэтому данная целевая аудитория с радостью принимает участие в любых исследованиях, готова уделять время и делиться впечатлениями о любых нововведениях.

После внедрения изменений, основанных на обратной связи, сделайте пост на официальных страницах в соцсетях с пожеланием клиента, предпринятыми действиями и положительными результатами, которые по достоинству сможет оценить Ваша целевая аудитория.

- Ежедневно отвечайте на обратную связь

Ежедневно просматривайте все ресурсы, на которых клиенты могут оставить обратную связь, и отвечайте им. Отсутствие реакции на протяжении длительного времени может негативно сказываться на взаимоотношениях с потребителями, и наоборот: оперативный ответ на отзыв стимулирует на дальнейшее взаимодействие и активное участие в жизни компании.

Безусловно, это далеко не полный список побуждающих мер, однако их применение поможет чаще получать обратную связь и убедить клиентов в том, что для Вас важно мнение каждого из них. Не забывайте, что необходимо не только оперативно реагировать на отзывы потребителей, но и информировать их о внедрении изменений, основанных на их пожеланиях.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...