08.12.2017 20:02
Аналитика.
Просмотров всего: 139185; сегодня: 2.

Как прокачать клиентский сервис с помощью чат-ботов?

Сегодня каждый из нас слышал о роботизированных системах и чат-ботах, неоднократно применял их для реализации повседневных задач и удовлетворения своих потребностей. Они незаметно стали неотъемлемой частью нашей жизни, полностью изменив представление о клиентском сервисе.

Но смогут ли интеллектуальные системы полностью заменить «живых» сотрудников? Этим вопросом задаются эксперты из многих отраслей экономики, в частности в области контакт-центров, большинство из которых дают краткий и очевидный ответ: «Нет». По их мнению, боты не способны выражать эмпатию, задавать уточняющие вопросы, основанные на личном опыте, и, ко всему прочему, они не могут вести «живой» диалог. Это именно те черты, которые необходимы для предоставления персонифицированного клиентского сервиса. Высококвалифицированный оператор контакт-центра должен не просто выслушать клиента, но и почувствовать его эмоциональное состояние, проявить заинтересованность и участие в решении его вопроса.

Несмотря на отсутствие вышеперечисленных качеств, боты и роботизированные системы являются первоклассными помощниками: они дают возможность четко понимать потребности целевой аудитории и предоставлять более кастомизированный сервис. Итак, какие преимущества имеют виртуальные помощники, и в чем состоит их вклад в повышение качества клиентского сервиса?

- Обогащение информацией.

Задумайтесь о лучшем клиентском опыте в своей жизни. Скорее всего, он был простым, оперативным, и у вас сложилось ощущение, что оператор знает ответы на все вопросы еще до того, как вы успели их задать. Такое качество сервиса — заслуга чат-ботов и роботизированных систем. Они позволяют автоматизировать многие процессы, которые отнимают у операторов значительную часть рабочего времени. Кроме этого, виртуальные помощники помогают собрать исчерпывающую информацию о клиенте, что значительно облегчает процесс общения с ним и создает ощущение, что оператор безупречно разбирается в любом вопросе и готов решить даже самую сложную задачу в кратчайшие сроки. Как результат, повышается уровень лояльности потребителей, увеличивается жизненный цикл клиента, вероятность кросс-продаж и аппселла возрастает в несколько раз.

- Объединение опыта бэк- и фронт-офиса.

Знаете ли вы, что до 80% клиентских запросов повторяются? Благодаря базе знаний, которая непрерывно анализируется и актуализируется интеллектуальными системами, сотрудники фронт-офиса могут решать сложные вопросы клиентов без подключения более квалифицированных коллег.

- Повышение профессиональных навыков операторов.

По данным исследований, компании теряют до 20% клиентов в год по причине низкого качества сервиса и отсутствия необходимых коммуникационных навыков у операторов. Благодаря внедрению чат-ботов и интеллектуальных систем у сотрудников КЦ появляется больше времени для развития профессиональных знаний и детального изучения продукта. Вместо низкоквалифицированных операторов, работающих исключительно по скрипту, вы получите экспертов, которые смогут оказать консультацию и удовлетворить потребности любого клиента.

Боты позволяют не только повысить скорость и качество решения вопросов клиентов, но и сократить расходы на персонал на 30% и более. Но реальные преимущества от внедрения чат-ботов нельзя измерить в денежной форме: вы сможете завоевать лояльность даже самых требовательных клиентов и получите профессиональную команду операторов.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...