10.08.2017 19:19
Аналитика.
Просмотров всего: 6168; сегодня: 2.

Интернет-маркетолог: перспективы и особенности профессии

В последнее время многие специалисты по маркетингу делят продвижение на две большие группы - Offline (традиционное продвижение, например, реклама в журнале) и Online (продвижение в Интернете или интернет-маркетинг).

Об интернет-продвижении говорят практически все, даже те, кто негативно относится к любым новомодным явлениям и технологиям. Почему же продвижение в Интернете выделено в отдельную группу, о которой все говорят? Почему этой группе уделяется особое внимание? И почему профессия интернет-маркетолога невероятно востребована сейчас, и будет востребована в будущем?

«Интернет играет все большую и большую роль в жизни потребителей. С помощью Интернета люди ищут самую различную информацию и развлечения, общаются как с родственниками и друзьями, так и с абсолютно незнакомыми людьми, которые могут быть на другом конце планеты, проходят обучение в ведущих ВУЗах, работают из любой точки мира, невзирая на географическую удаленность от работодателя, ну и, конечно, совершают разнообразные покупки», - говорит руководитель бизнес-школы Brand4Brand Инна Любарская-Маткова.

Цифры.

Более половины всех жителей Земли являются интернет-пользователями, а это 3811 миллиарда (источник: we are social, hootsuite). Если говорить о России, то русскоязычный Интернет (Рунет) остается самым активным сегментом экономики, который все сильнее влияет на другие отрасли. Вклад экономики Рунета в ВВП страны в 2015 году составил 2,4%, а количество пользователей Интернета в России составило, по разным оценкам, 84-86 млн. человек в 2016 году. Интересно, что 62 млн. россиян являются пользователями мобильного интернета; последние два года аудитория Рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей.

Если рассматривать Интернет с коммерческой точки зрения, то здесь открываются отличные перспективы как для существующих, так и для новых предприятий. Компания может вести бизнес целиком в Интернете, а может использовать его только как один из каналов коммуникации, т.е. совмещать традиционное и Интернет-продвижение. По расчётам GfK Rus на осень 2016 года 36% пользователей совершали покупки в интернет-магазинах.

Понимая всю важность Интернета для общества в целом, и для бизнеса, в частности, все большее число компаний стало пересматривать бюджеты на маркетинговые коммуникации, увеличивая долю Интернета в структуре расходов, подтверждением чему является опережение Интернет-холдингами телеканалов.

Предприятия нуждается в качественной информации о возможностях продвижения в Интернете для повышения своей конкурентоспособности, с чем и связан повышенный спрос на интернет-маркетологов, обладающих актуальными знаниями и навыками в этой сфере.

Прогнозы.

В ответ на вопрос «почему профессия интернет-маркетолога будет востребована в будущем?» хочется привести следующие цифры: по прогнозам, к 2020 году три четверти россиян станут пользователями Интернета; количество подключенных к Сети устройств превысит 50 млрд.; больше половины покупок будут совершены через мобильные устройства. В дополнение к этому – еще и поддержка на высшем уровне! В послании Федеральному собранию Президент РФ В.В. Путин отвел ключевую роль цифровым технологиям в инновационном развитии государства и впервые сформулировал новый стратегический термин - «цифровая экономика», неотъемлемой частью которой является Интернет.

Нюансы профессии.

Отдельно хочется сказать об особенностях профессии интернет-маркетолога. Сначала о хорошем – заработные платы в этой сфере существенно выше среднего, а грамотных специалистов, по словам руководителей и собственников бизнеса, катастрофически не хватает. Для действительно ценных кадров нет стандартных фильтров работодателей, как то: презентабельный внешний вид, коммуникабельность, возраст 25-35 и тд.

Теперь о не очень хорошем. Интернет-продвижение – быстро меняющаяся сфера деятельности, и чтобы оставаться востребованным на рынке, необходимо постоянно учиться – платно, бесплатно, на профильных конференциях, семинарах, вебинарах, на своих ошибках, в конце концов, т.е. нужно быть готовым к тому, что придется потратить большие временные и/или денежные ресурсы на профессиональное развитие. Кроме того, практически невозможно быть экспертом во всех видах Интернет-продвижения, которых насчитывается больше десятка. Можно сказать, каждый вид продвижения – это отдельная профессия. Т.е. здесь уже появляется проблема выбора – какую специализацию брать или пытаться объять необъятное и изучать все/основные направления интернет-маркетинга.

Рекомендации.

Тем, кто только задумывается о своей будущей карьере или планирует менять профессию и рассматривает интернет-маркетинг как один из вариантов, рекомендуем почитать/посмотреть информацию об основах интернет-продвижения, чтобы составить общее представление и понять специфику деятельности. Если самостоятельная работа по изучению темы кажется долгой и сложной, посетите один из курсов по этому направлению, благо на рынке их достаточно много. Например, спецкурс от бизнес-школы Brand4Brand «Интернет-маркетинг с нуля», где понятно и быстро разбираются основные направления продвижения в Интернете, с комментариями об особенностях каждого вида и рекомендациями по выбору профессии.


Ньюсмейкер: Brand4Brand — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...
Личные вещи маршала Василия Соколовского переданы в Гродненский музей
28.10.2024 17:15 Новости
Личные вещи маршала Василия Соколовского переданы в Гродненский музей
Личные вещи Героя Советского Союза маршала Советского Союза Василия Даниловича Соколовского передал в дар Гродненскому государственному историко-археологическому музею внук знаменитого военачальника Сергей Соколовский. Об этом сообщает Белта. Фонды Гродненского историко-археологического музея...