08.06.2017 23:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5336; сегодня: 1.

Искусственный интеллект в контакт-центре: роботы дешевле людей?

При упоминании об искусственном интеллекте у большинства людей возникает ассоциация с программами, способными ответить на элементарные вопросы. Однако сегодня системы искусственного интеллекта способны выполнять куда более интеллектуальные задания. Бронирование автомобилей, номеров в отелях, покупки с помощью мобильных приложений или в цифровых супермаркетах – все это стало привычным.

Современные технологии изменили мир до неузнаваемости и сформировали у потребителей потребность в моментальном получении информацию в сервисах самообслуживания. В свою очередь распространение автоматизированных программ не могло не повлиять на развитие контакт-центров. В последнее время наметилась тенденция к сокращению количества «живых» операторов. Сегодня как в голосовых, так и в неголосовых каналах их успешно заменяют роботы.

Как автоматизированные системы влияют на работу операторов?

Применение автоматизированных программ позволяет увеличить продуктивное время операторов. Сотрудникам контакт-центра, в котором реализован предиктивный обзвон, не приходится тратить время на набор номера и ожидание ответа клиента. Эти задачи успешно выполняет автоматизированная система. Подобные технологии позволяют значительно сократить количества операторов, работающих на исходящих обзвонах.

Эксперты отмечают, что общение с сотрудником контакт-центра в будущем станет премиальной услугой. «Живые» операторы будут участвовать в решении вопросов, которые будет не способна решить автоматизированная система. Таким образом, роботы не смогут полностью заменить операторов. Произойдет перераспределение обязанностей. Работа сотрудников контакт-центра станет менее рутинной, сложной и, следовательно, более полезной и высокооплачиваемой.

Оправдаются ли расходы на техническое обслуживание?

Применение систем искусственного интеллекта предполагает не только начальные инвестиции, но и значительные издержки на поддержание их в актуальном состоянии. Несмотря на то, что самообучение является неотъемлемым элементом подобных систем, их работа требует непрерывного контроля и корректировки процессов в зависимости от происходящих изменений в бизнесе. Таким образом, можно предположить, что в будущем произойдет перераспределение должностей: штат сотрудников клиентского сервиса сократится, а количество административного и обслуживающего систему персонала наоборот увеличится.

Сегодня пристальное внимание уделяется соблюдению требований конфиденциальности и защите персональных данных. Инвестиции в искусственный интеллект позволят решить эти вопросы без привлечения дополнительных сотрудников в контакт-центр. Однако, это приведет скорее к сдерживанию затрат, чем реальному повышению прибыли. А повышение уровня сервиса станет приятным дополнением.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...