05.06.2017 15:18
Аналитика.
Просмотров всего: 5650; сегодня: 2.

Четверть российских компаний внедряет VR-технологии

Итоги первого в России масштабного исследования востребованности технологий виртуальной реальности (VR) в российской экономике представлены на панельной сессии «Реальные продажи в дополненной реальности» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Проект реализован участниками VR-Консорциума: компанией КРОК и Институтом современных медиа (MOMRI) совместно c порталом «Вести Экономика» в период с марта по май 2017 года. В ходе исследования было опрошено 247 руководителей и специалистов различного профиля, представляющих более 200 крупнейших компаний России из всех ключевых отраслей экономики.

Главный итог исследования – уровень осведомленности представителей крупнейших российских компаний и отраслей о возможностях применения технологий виртуальной реальности в бизнесе высок, причем как в реальном секторе, так и в сфере услуг. Почти две трети – 65% опрошенных знают о возможности применения технологий VR и AR на предприятиях. Наибольшую осведомленность о реальных кейсах встраивания VR в технологические и бизнес-процессы продемонстрировали представители таких отраслей, как металлургия, машиностроение, строительная отрасль, энергетика, транспортные компании, а также финансовый сектор и IT/Телеком. В качестве примеров реального использования технологий виртуальной и дополненной реальности участники исследования называли решения для промышленного, строительного и инженерного проектирования, продаж жилой недвижимости, виртуальные обзоры производственных объектов, применение VR в обучении сотрудников (тренажеры и симуляторы).

Почти четверть – 24% представителей российского бизнеса сказали, что в их компаниях уже внедрены или планируется внедрение технологии виртуальной реальности (15% принявших участие в опросе сообщили, что в их компаниях подобные технологии уже внедряются или внедрены, а 9% опрошенных сказали, что такое внедрение планируется в обозримой перспективе). 41% опрошенных ответили, что, хотя технологии виртуальной реальности не внедряются в их бизнесе, они знакомы с примерами такого внедрения в других компаниях. Об использовании VR в бизнесе не слышали 35% респондентов. Большая часть предприятий, уже работающих с VR и AR технологиями, представляет реальный сектор экономики (машиностроение, добыча и переработка, энергетика). В число основных сфер внедрения технологий вошли обучение персонала, проектирование и маркетинг. Это означает, что в самое ближайшее время на российском рынке увеличится доля VR-проектов в корпоративном сегменте и возрастет спрос на VR-устройства и профессиональные системы визуализации.

У представителей компаний, пока не работающих с технологиями VR, наблюдается умеренный оптимизм: 70% из них считают применение виртуальной реальности в рамках своей организации и отрасли возможным и перспективным, и почти две трети (65%) назвали конкретные примеры применения данной технологии в других компаниях. При этом о потенциале внедрения VR чаще говорят руководители, в то время как специалисты высказывают скепсис, не понимая, как именно может применяться технология в их профессиональной деятельности. Среди тех, кто планирует развивать VR-технологии внутри своих компаний, помимо производственного сектора, – можно выделить телеком, ритейл, финансовые организации. Потенциальные сферы, названные респондентами, широки – от проектирования и обучения до маркетинговых задач, продаж, общения с клиентами. Интерес также вызывает дополненная реальность, которая имеет достаточно высокий потенциал роста в бизнес-сегменте и секторе b2b2c (business-to-business-to-consumer) за счет более короткого срока разработки контента AR-приложений и проникновения мобильных устройств.

Исследование выявило и объективные факторы, мешающие внедрению и широкому распространению технологий виртуальной реальности в корпоративном секторе. Главное препятствие по мнению респондентов – высокая стоимость решений и технологий, и при этом отсутствие четкой корреляции с экономической эффективностью. Кроме больших затрат, респонденты также называли технические ограничения и высокую сложность внедрения VR-технологий. Это указывает на отсутствие на рынке достаточного количества квалифицированных специалистов, способных внедрять и обслуживать профессиональные VR-системы.

Вместе с тем, опрос показал высокий уровень готовности российского бизнеса к инновациям: факторы «Сопротивление руководства» и «Опасение внедрять новые технологии» получили самые низкие оценки, и по словам опрошенных это не является препятствием.

«Это первое для российской VR-индустрии исследование, отражающее реальный уровень осведомленности как о самой технологии, так и о уже существующих практиках использования VR и AR в бизнес-среде. Экспертный опрос стал результатом серьезной работы участников VR-Консорциума по изучению рынка и формированию качественной отраслевой экспертизы в области VR-технологий в России. Полученные результаты подтвердили наши ожидания и прогнозы, что позволит нам как технологической компании сфокусироваться на дальнейшем развитии решений и VR-Ready инфраструктуры в интересах всего рынка. Сегодня мы уже видим устойчивый интерес к VR со стороны промышленных предприятий, производителей технически сложного оборудования, сферы строительства и проектирования», – говорит Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.

«В последние годы мы видим сильный рост интереса к возможностям использования современных VR платформ и решений не только в массовом, но и в B2B сегменте. Однако чаще всего представители компаний сталкиваются c проблемой недостатка информации об экономическом эффекте от использования VR-решений. Это означает, что ключевым для успеха распространения VR-технологий на ближайшие несколько лет становится повышение аргументированности маркетинга», - отметил Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (МОМРИ).

Об исследовании

Интервью с участниками исследования проводились в период с марта по май 2017 года. Всего в рамках исследования опрошено 247 руководителей или профильных специалистов из более, чем 200 крупнейших российских компаний в следующих отраслях: нефтяная и нефтегазовая промышленность; машиностроение; металлургия и горнодобывающая промышленность; электроэнергетика и энергосбыт; химическая и нефтехимическая промышленность; агропромышленный комплекс и пищевая промышленность; оптовая и розничная торговля; финансовые организации; транспорт; телекоммуникации и информационные технологии; промышленное и жилищное строительство. В исследовании принимали участие представители трех профессиональных сфер: HR-руководители и специалисты, руководители и специалисты из сферы «PR, маркетинг, продажи» и специалисты и руководители из сферы IT и инжиниринг.


Ньюсмейкер: КРОК — 357 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...