27.03.2017 23:54
Консультации.
Просмотров всего: 3203; сегодня: 1.

3 техники нематериального стимулирования операторов

Корпоративное обучение операторов контакт-центра — эффективный способ увеличить продажи, но он не будет работать, если сотрудники относятся к образованию без энтузиазма. Здесь может помочь материальное либо нематериальное стимулирование, и эффективность последнего не стоит недооценивать.

Звук дня

Одна из техник нематериального стимулирования — «Звук дня». Простая версия этого способа подразумевает, что в конце рабочего дня каждый сотрудник может подать на рассмотрение руководства запись своего самого успешного или интересного разговора с клиентом. В ходе мини-конкурса отбирается лучшая аудиозапись (здесь важно установить объективные критерии оценки), которая на следующий день в начале смены рассылается всем операторам в качестве примера.

Если в контакт-центре практикуется утренняя рассылка обучающего видео, сотрудники могут при помощи «Звука дня» продемонстрировать, как они усвоили материал. Также можно попросить операторов заполнить электронную анкету из 2-3 вопросов о том, смогли ли они применить новый прием и сработал ли он, а если нет, то почему.

«Звук дня» стоит запросить и из отдела управления качеством, если он есть в компании. Задачи этого подразделений отличаются от задач, стоящих перед контакт-центром, поэтому между ними зачастую возникают конфликтные ситуации. В 20-30% случаев это происходит из-за дефектов в процедурах оценки контактов и предоставления оператором обратной связи. Явно и публично выраженный положительный отзыв поможет снизить вероятность конфликта.

В случае, когда «звук дня» определить не удалось, операторам можно пересылать для самообразования запись, которая будет демонстрировать правильные и неправильные действия в той или иной ситуации. Важно, чтобы запись негативного разговора (например, клиент оказался конфликтным, и оператор не справился со своей задачей) была взята строго не с той площадки контакт-центра, на которой работает оператор, допустивший ошибку. Подобные записи должны сопровождаться развернутыми комментариями супервизора, тренера или начальника отдела.

Продажа недели и Стена славы.

Данный метод можно развить, с помощью проведения мини-конкурсов «Продажа недели» и «Продажа месяца». Важно, чтобы в оценке результатов участвовало руководство компании. Оценка 4-5 аудиофайлов в месяц и выбор победителя не отнимут у начальника много времени. Подобная практика откроет большой простор для внедрения геймификационных техник и построения рейтинговых систем, которые направлены на решение задачи нематериального стимулирования операторов.

Еще одна простая, но эффективная организационная мера — это «Стена славы». Пусть лучшие продавцы напишут советы о том, как продать каждый конкретный продукт, а затем их рекомендации будут размещены рядом с их фотографиями. Так отдел будет знать своих «героев», а менее опытные сотрудники поймут к чему стремиться.

Этот метод надо применять параллельно с предоставлением операторам «утренних материалов». Примерно раз в две-три недели список полезных советов должен пополняться одной-двумя позициями. Также важно помнить, что фотографии отдельно от советов и советы отдельно от фотографий не работают. Здесь тоже можно проводить конкурс, например, на лучший совет месяца.

Звонок конкурентам.

Если в контакт-центре всего одна площадка, можно воспользоваться «услугами» конкурентов. Для этого необходимо заранее составить сценарий разговора и позвонить в их КЦ, а еще лучше – заказать обратный звонок. Для звонков в разные компании выделяется отдельное время и несколько опытных операторов, в то время как их коллеги имеют возможность слушать разговоры в режиме реального времени по громкой связи. По итогам занятия внутри группы проводится анализ результатов и отбираются самые интересные записи.

Как правило, это упражнение вызывает большой энтузиазм в коллективе и дает существенный практический толк. Чаще всего его участники перестают повторять ошибки, допущенные их коллегами из компаний-конкурентов.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...