23.03.2017 18:05
Консультации.
Просмотров всего: 2937; сегодня: 2.

4 принципа обучения операторов КЦ: как получить отдачу от тренингов?

Как усовершенствовать процесс обучения персонала контакт-центра, сэкономив время и деньги? Для начала следует исключить из учебных программ упражнения, которые не увеличивают стоимость оператора. Речь идет о симуляциях, когда на тренингах отрабатывается что угодно, кроме того, что напрямую связано с деятельностью компании, ее продуктами и продажей этих продуктов. Неэффективность таких методов обучения отметил известный тренер по продажам Алексей Урванцев: «Применяя направо и налево игры со сказочным сюжетом без адаптации к специфике бизнеса и ситуации заказчика, тренеры в большой степени просто зря тратят деньги клиента». По его мнению, такие тренинги могут проходить весело и эмоционально, но зачастую не дают участникам ответ на вопрос, как работать дальше. Подобные упражнения стоит заменить теми, которые имеют исключительно прикладное применение.

Большое значение имеет наглядная демонстрация, поэтому «живые» разговоры тренеров с клиентами будут гораздо эффективнее, чем одни только лекции о техниках продаж. Во многих контакт-центрах тренеры сами не занимаются продажами и зачастую просто дают послушать стажерам звукозаписи разговоров, после чего делают разбор. Гораздо нагляднее здесь было бы продемонстрировать личный опыт эффективной работы в качестве успешного продавца. Доказано, что человек лучше усваивает уроки, если тренер вызывает у него уважение. Если «живые» разговоры с клиентами во время тренинга недоступны, можно использовать записи, но важно, чтобы это были записи реальных разговоров тренера.

Несомненно, тренер должен быть хорошим продавцом, но есть еще одно необходимое качество, о котором часто забывают. Оно заключается в том, что тренер связывает личный успех с успехом компании. Практика показывает, что ученики таких наставников демонстрируют лучшие результаты, чем воспитанники тренера, который не ассоциирует свой успех с компанией. Это следует учитывать при подборе специалистов, которые будут обучать персонал.

Еще один важный момент — это непрерывность обучения. Это порой представляет проблему для небольших компаний, которые располагают ограниченным объемом доступного времени квалифицированных тренеров. И даже при наличии грамотных специалистов по обучению бывает сложно извлечь операторов или менеджеров по продажам из производственного цикла. Сотрудникам просто некогда пройти полноценный тренинг: кто-то должен звонить, принимать звонки и делать продажи каждый день.

Стоит иметь в виду, что не вся полученная на тренинге информация усваивается. В зависимости от вида обучения, уровня подготовки наставника и характера материала, эффективность занятий может составлять не более 20-30%. Кроме того, даже идеальный тренинг не дает устойчивых навыков: он дает только знания и умения, которые впоследствии сотруднику предстоит закрепить практикой.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...