20.02.2017 23:44
Аналитика.
Просмотров всего: 3714; сегодня: 1.

Предельно допустимое время ответа, или как не разориться на клиентах?

Точно определить предельно допустимое время ожидания ответа оператора – задача особенно актуальная для крупных контакт-центров, в которых для удобства абонентов действует бесплатная горячая линия. Ключевой момент здесь даже не в том, чтобы предоставить звонящему корректную информацию о расчетном времени ожидания (что тоже немаловажно), а в финансовой стороне вопроса. Важно учитывать, что при определенной длине очереди расходы на использование номера 8-800 начинают превышать выгоду от работы с потенциальными клиентами. В таких ситуациях некоторые специалисты советуют предлагать абонентам обратный звонок. Еще один вариант – принудительное завершение вызова – может быть экономически обоснован только при наличии точного прогноза времени ожидания ответа оператора.

Алгоритмы работы программных комплексов во многих контакт-центрах могут допускать погрешность при определении предельно допустимого времени ожидания ответа оператора до нескольких минут. Подобная оценка не может считаться приемлемой. Как правило, описания алгоритмов работы программного обеспечения для КЦ нет в открытом доступе. Это во многом затрудняет процесс его изучения и совершенствования.

Представим, что в контакт-центре сложились относительно простые условия: нагрузка равномерно распределена по операторам, очереди ожидания настроены без приоритетов, динамические назначения отсутствуют. Предположим, что для определения предельно допустимого времени ответа можно в какой-то мере опираться на алгоритмы типа EWT (англ. Expected Wait Time). Однако при наличии перечисленных условий ситуация существенно осложняется тем, что прогнозирующие системы начинают ошибаться. Следует отметить, что даже при отсутствии ошибок, экономия за счет принудительно сброшенных вызовов для многих крупных компаний может составлять миллионы и десятки миллионов рублей. Несмотря на очевидную актуальность задачи, она по-прежнему не решена для большинства компаний.

Еще одной нерешенной задачей является отсутствие аналога модели расчета нагрузки Erlang C для нескольких очередей с приоритетами вызовов внутри очереди и динамическим назначением приоритетов. Эта задача перекликается с предыдущей. Суть ее в том, что при непрозрачной логике маршрутизации вызова исключается возможность правильно рассчитать потребность контакт-центра в операторах. Частичное решение этой задачи состоит в моделировании разных сценариев развития событий с применением WFM-систем. Но, с одной стороны, такие системы дороги, и далеко не каждая компания может их приобрести, а с другой – сам процесс моделирования требует существенных трудозатрат и высокого уровня подготовки соответствующих специалистов.

Следует добавить, что в абсолютном большинстве компаний не внедрен процесс WFM-калибровки, в то время когда он необходим как воздух. Дело в том, что с течением времени прогнозы, основанные на прошлых вводных, становятся все менее и менее точными. Например, если меняются сценарии разговоров и операторский состав контакт-центра, то становится другим и среднее время обработки контактов. А этот показатель необходимо знать, чтобы строить прогнозы с высокой точностью. Иными словами, для эффективного сбора аналитики контакт-центра должны быть определены правила, в соответствии с которыми WFM-система будет получать на входе актуальные параметры. Сейчас в большинстве компаний за этим, как правило, не следят.


Ньюсмейкер: Телефонные системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...
История медальеров и их шедевров
13.01.2025 11:11 Аналитика
История медальеров и их шедевров
Чем стремительнее развивается общество, тем больше появляется новых профессий. Старинные ремесла неизбежно уходят в прошлое, забываются секреты мастеров. Но есть специальности, которые выдержали испытание временем и смогли совместить архаичные техники и высокие технологии. Одна...
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
13.01.2025 09:41 Аналитика
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
Новый год - праздник, который отмечают практически во всех уголках нашей планеты. Но зима вообще щедра на праздники - как официальные, так и неофициальные. Среди вторых особое место занимает Старый Новый год - эдакий оксюморон во плоти. Этот день также имеет немало почитателей, ведь именно им...
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12.01.2025 11:03 Персоны
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12 января 1903 года на территории современной Челябинской области в семье помощника лесничего родился Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся советский физик, трижды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР. Он является лауреатом Ленинской и неоднократно – Государственной премии...