По данным проведенного компанией Cisco анализа, на промышленное производство приходится львиная доля «потенциальной цифровой выгоды» в частном секторе, которая оценивается в 6,1 трлн долларов. Компании Rockwell Automation и Cisco сформировали альянс с целью помочь заказчикам преобразовать производственные операции таким образом, чтобы получить эту выгоду и добиться других бизнес-результатов.
Производственные операции на заводах Daimler Trucks North America (DTNA) уже прошли процесс цифровизации. Здесь успех понимают не просто как контроль издержек, а как создание гибкой компании, способной производить именно то, что нужно рынку сегодня и завтра.
DTNA (дочерняя компании Daimler) — крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Северной Америке и один из основных производителей средних грузовиков и специализированных транспортных средств, включая такие культовые бренды, как Freightliner, Western Star, Freightliner Custom Chassis, Thomas Built и Detroit. На заводе в Портленде производятся различные коммерческие автомобили, в том числе четыре модели грузовиков Western Star. При этом каждая модель адаптируется и дорабатывается под конкретные требования конкретных заказчиков, что не так просто делать в условиях массового производства.
Специалисты DTNA были вынуждены модернизировать сеть на заводе по производству серии Western Star, чтобы лучше координировать процесс доработки грузовиков и повысить гибкость и эффективность операций с учетом современных и будущих требований. Одним из пожеланий компании было использование новой сети для инновационных производственных и прикладных систем, включая применение меток RFID для отслеживания активов.
«Грузовики, сходящие с нашего конвейера, подобны снежинкам: вы не найдете двух одинаковых, — говорит Пол Эрди (Paul Erdy), директор производства Western Star. — Мы предлагаем множество комплектаций с разными сочетаниями колесных баз, числа осей, расцветки, кондиционеров и других опций, дорабатывая каждый автомобиль в соответствии с пожеланиями заказчика».
Совершенствование контроля на производстве
Компания DTNA обратилась к двум стратегическим партнерам Cisco для разработки и развертывания новой сети на основе совместно разработанного эталонного проекта Converged Plantwide Ethernet (CPwE). Важнейшим элементом при этом была общезаводская защищенная сеть Wi-Fi, обеспечивающая надежную беспроводную телефонную связь, которой бригадиры и начальники цехов пользуются для решения оперативных производственных вопросов. После ввода в действие новой сети специалисты DTNA могут в реальном времени с помощью таких беспроводных устройств, как iPad, утверждать комплектацию грузовиков, проверять наличие запчастей и выписывать их со склада, подтверждать статус сборки.
Защищенная сеть, объединяющая производственные и бизнес-подразделения
Объединив в одной защищенной, управляемой конвергентной среде ИТ-сети и сети автоматизации, руководители DTNA добились оперативного контроля всех производственных и эксплуатационных процессов. На основе передаваемой в защищенном режиме информации руководство принимает более обоснованные и оперативные решения для максимально эффективного функционирования производства. В случае необходимости профилактики или ремонта программно-конфигурируемые сети (Software-defined networking, SDN) помогают минимизировать время простоев и ускорить диагностику. Архитектура масштабируется для любых конфигураций и размеров, давая DTNA возможность использовать проект Western Star в качестве шаблона и внедрять его на других заводах, в том числе в штате Северная Каролина и в Мексике. После ввода в эксплуатацию проект Портлендского завода стал лауреатом премии за передовое производство (2016 Manufacturing Leadership Award) в категории передовых корпоративных технологий.
От бизнес-результатов к выгоде
В таком конкурентном бизнесе, как производство грузовиков, секрет успеха кроется в удовлетворении ожиданий заказчиков в том, что касается пригодности, качества и точности исполнения. Как этого достичь, рассказывает Дитер Хэйбэн (Dieter Haban), главный директор DTNA по информационным технологиям: «Мы генерируем и собираем огромные массивы данных, которые помогают контролировать каждый момент в процессе сборки каждого грузовика. Теперь мы можем давать руководству необходимую информацию, вовремя узнавать о нехватке тех или иных запчастей и видеть состояние автомобиля в любой момент в реальном времени».