В марте текущего года в рамках выставки CeBIT 2015 компания Konica Minolta представила глобальную стратегию развития и новейшие решения по безопасному вводу/выводу документов и системам управления документооборотом. Компания, тем самым, в очередной раз обозначила основной вектор своего развития в направлении аутсорсинга печати, оптимизации бизнес-процессов и электронного документооборота. Обновленную бизнес-стратегию представило и российское подразделение в рамках состоявшегося 9 июня 2015 года в Москве пресс-ланча.
В процессе своего дальнейшего развития Konica Minolta из поставщика печатных устройств планирует стать компанией, предлагающей консалтинг и комплексные решения для оптимизации и управления документоёмкими бизнес-процессами организаций.
Если вспомнить, как все начиналось: сначала компания предоставляла печатающую технику, которая стала связующим звеном между цифровыми и аналоговыми процессами, помогая превращать аналоговую информацию в цифровую и наоборот. В то же время мы занимались управлением инфраструктурой, чтобы клиентам не нужно было этому обучаться и держать собственный штат инженеров. Сегодня это назвали бы «аутсорсингом». Основой дальнейшего развития услуг стала потребность в систематизации информации, которая должна быть автоматически отработана в нужном месте и в нужное время, а также автоматически сохранена и разослана.
В 2000х годах объем хранимой и используемой информации стал не просто огромным, но и с каждым годом продолжал увеличиваться в геометрической прогрессии. По данным исследований (источник Corporate Memory: Records and Information Management in the Knowledge Age, Kenneth Megill), 90% корпоративной информации содержится в документах. Сотрудники крупных компаний тратят на поиск нужных документов порядка 20 минут в день, что наносит в итоге ущерб компаниям более 100 000 евро в год, учитывая только стоимость рабочего времени сотрудников. В среднем компания теряет 7,5% документов ежегодно, то есть, теряется каждый четырнадцатый документ. При этом если поиск нужного документа занимает более получаса, то, скорее всего, его никогда не найдут. Поэтому реальные потери бизнеса вследствие плохой организации документооборота колоссальны.
Что стало основной обновленной стратегии компании? Понимание, что сегодня компаниям нужны упорядоченные оптимизированные процессы, это касается и бизнес-процессов и соответствующей инфраструктуры. Необходимо учитывать оба этих аспекта, это единственный путь к повышению эффективности. «Очень часто компании считают, что бизнес-процессы и IT-инфраструктура второстепенны, так как они прямо не влияют на объемы продаж, себестоимость и прибыль. Но объём информации уже сейчас растет невообразимыми темпами, и для того чтобы работа компании была эффективной, жизненно важно получать качественные данные из неструктурированного и неклассифицированного контента. Также важно обеспечить беспрепятственное прохождение документов и бизнес-процессов во всей компании — все вышеперечисленное в руках IT-отдела, - комментирует Николай Дмитриев. Таким образом, задача IT-отдела — это поддержка внутренней эффективности работы компании для обеспечения её внешней конкурентоспособности, и наша основная цель помогать компаниям и особенно IT-отделам в этом».
В планах компании также остается активное продвижение решений для коммерческой печати. «Мы являемся одним из лидеров данного направления, производительные решения будут и дальше в центре нашего внимания, отметил Николай Дмитриев. Не только на традиционных рынках полиграфии и типографий, но и для CRD-департаментов в корпоративном сегменте».
Реализацией новой стратегии развития в России будет заниматься недавно созданная управляющая команда. С апреля 2015 года президентом Konica Minolta Business Solutions в России был назначен Николай Дмитриев, который работает в печатном бизнесе уже более восьми лет. «В 2015 году в российском подразделении мы сформировали новую команду и продолжим ее усиливать для дальнейшего наращивания локального присутствия. С апреля месяца к нам присоединились эксперты ИТ-рынка — Алексей Каминский, возглавивший коммерческий департамент, и Жамиля Каменева, отвечающая за развитие бизнеса и маркетинг. На пост главы департамента сервиса и аутсорсинговых проектов был назначен Станислав Парфёнов, ранее возглавлявший департамент корпоративных продаж. Мы значительно продвинулись и в приобретении новых партнеров и заказчиков, — отметил Николай Дмитриев. — Сейчас мы планируем усилить наши позиции в первую очередь в телекоммуникационной, образовательной, нефтегазовой и финансовой сферах. Крупные проекты, реализованные на российском рынке, создают нам отличную базу для дальнейшего развития в отрасли корпоративной и коммерческой печати».