Агентство Photizo сообщает, что общемировая прибыль от услуг управления печатью (MPS) достигла в 2013 году 18,9 миллиардов долларов, а к 2018 году на MPS придётся до 30% прибыли индустрии офисной печати. И, хотя количество напечатанных страниц (основной показатель «здоровья» индустрии) продолжает падать, количество страниц, прошедших через MPS-обслуживание, продолжит расти.
Несмотря на нарастающее давление, большинство игроков индустрии обслуживания офисной печати продолжают удерживать своих клиентов и получать прибыли с помощью MPS. Анализируя динамику бизнеса в области MPS-решений, специалисты агентства Photizo выявили несколько интересных тенденций:
1. Konica Minolta нарушает спокойствие
Специалисты уже привыкли, что компании Xerox, Ricoh, HP, Canon и Lexmark год за годом удерживают основные позиции на рынке MPS, однако компания Konica Minolta стала в 2013-2014 годах серьёзным нарушителем спокойствия . Компания реализует многостороннюю стратегию по захвату MPS-рынка, поэтому специалисты агентства Photizo рекомендуют «не сбрасывать ее со счетов».
2. Малые и средние предприятия будут «править бал»
Все говорят об этом, но слышит ли кто-нибудь? На малые и средние предприятия к 2018 году придётся 60% прибыли от MPS (ещё больше - на крупных рынках). Это означает, что партнёры по каналам сбыта продукции для офисной печати будут неизбежно вовлечены в проникновение на MPS-рынок. Игроки рынка без серьёзной стратегии в этом плане будут сталкиваться с повышенными трудностями в привлечении новых клиентов, нечего и говорить об удержании собственных.
3. Микро-предприятия на повестке дня MPS
Вы думали, что MPS создавали только для крупных компаний? Всё чаще специалисты наблюдают заинтересованность в MPS в пространстве микро-бизнеса (10-49 работников на предприятии) на крупных рынках, таких как США, Западная Европа и Австралия. Недавнее исследование агентства Photizo (Decision Maker Tracking Study) подтвердило, что данный тип предприятий крайне активен в освоении программ по управлению печатью. Однако, обычные каналы сбыта могут оказаться неверными путями подхода к таким клиентам. Ключевые игроки MPS-рынка уже подготавливают специальные платформы, которые предусматривают менее затратную модель «управления» для клиентов в этом MPS-сегменте. В сущности, MPS-операторы, действующие напрямую, смогут оптимизировать поставки расходных материалов и управление печатающими устройствами с меньшими затратами, чем локальные партнёры.
4. Не останавливайтесь на достигнутом
Ваша стратегия по привлечению клиентов должна обязательно сочетаться с целевой стратегией охвата клиентов. Анализ сегодняшних возможностей на рынке, проведенный Photizo, указывает, что полный охват и контроль - достаточно редкое явление, даже в случаях с крупными предприятиями. Это означает, что неосвоенные источники MPS-прибыли уходят к конкурентам.
Но не всё так плохо. Даже перед лицом падения пользовательской активности и размывания цен, игроки на MPS-рынке до сих пор создают условия с растущей «выгодностью», как для клиентов, так и для себя. С помощью инноваций и упорства их MPS-бизнес продолжает расти.
5. Освоение неосвоенного
Если объем напечатанных страниц продолжит снижаться теми же темпами, что и сейчас, то к 2018 году среднегодовое снижение будет составлять 7%. Несмотря на данную негативную тенденцию, поставщики MPS-услуг наблюдают рост количества страниц напечатанных под их контролем. К 2018 году этот рост составит 2% в год. Учитывая то, что на прогнозируемый период ожидается уменьшение как количества работающих печатающих устройств, так и количества напечатанных страниц, поставщики MPS-услуг находятся в уникальном положении, имея возможность реализовать усиление контроля над своим рынком, всё сильнее оттесняя конкурентов. Это - как освоение новых земель, однако, неосвоенных территорий становится всё меньше.
Чтобы быть успешными, игрокам на MPS-рынке следует обратить внимание на следующие пять моментов:
1. Не сбрасывайте со счетов меньших конкурентов;
2. Отрегулируете свою стратегию по каналам сбыта;
3. Выберите стратегию работы с микро MPS-клиентами;
4. Если у вас есть нереализованные возможности в отношении вашей клиентской базы, то…
5. …пора действовать! Завтра может и не быть поздно, но в следующем году будет наверняка поздно.