23.06.2014 19:39
Новости.
Просмотров всего: 3098; сегодня: 1.

«Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» раскрывают подробности совместного масштабного проекта

«Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» подводят итоги сотрудничества: с «чистого листа» за два года открыто более 440 клиентских центров банка, более 1500 POS-точек и стоек продаж. География проекта – 59 регионов, более 430 городов и поселков, из них свыше 90 – за Уралом. Услугами банка за этот период воспользовалось более 720 тысяч клиентов.

Впервые в банковском секторе России реализована в полном объеме модель «ИТ-сервисы и компетенции по требованию». Компания «Инфосистемы Джет» является генеральным ИТ провайдером банка в части инфраструктуры и единым центром ответственности, заменяя своей службой эксплуатации и развития большую часть собственной ИТ-службы банка: от операторов Service Desk и системных администраторов до менеджеров по логистике и обработке счетов операторов связи. На текущий момент на обслуживании находятся около 700 автоматизированных рабочих мест (АРМ) в Москве и более 3500 АРМ в регионах. За прошлый год служба Service Desk обработала более 70 000 заявок от пользователей, произвела около 800 изменений на работающей инфраструктуре без остановки работы банка.

«Для нас, стопроцентно ритейлового банка, информационные технологии – это все. Максимальное использование модели получения услуг как сервиса – такова ИТ-стратегия. Тяжелого наследия технологий мы лишены и стремимся минимизировать ИТ-ландшафт, при этом обеспечивая бесперебойную работу пользователей и бизнес-процессов банка. Модель аутсорсинга позволила нам снять с себя непрофильные функции, существенно сократить сроки внедрения решений. Мне не известна на сегодня другая модель, которая позволила бы нам обеспечить работу бизнеса уже через 3 месяца после принятия решения о старте, а на момент запуска проекта я был единственным сотрудником ИТ-службы банка», – комментирует Сергей Бочкарев, заместитель президента-председателя правления «Лето Банка».

«Мы работаем на ИТ-рынке более 20 лет, реализовали тысячи проектов. Но есть среди них единицы, которые можно назвать веховыми. Проект в “Лето Банке” именно такой – понимание возможностей аутсорсинга он вывел на совершенно новый уровень. В начале пути, даже по нашим меркам, проект воспринимался как очень сложный. Сейчас мы многому научились и большинство операций выполняем в рабочем порядке, – подчеркивает Владимир Елисеев, генеральный директор компании “Инфосистемы Джет”. – Со стороны банка это дальновидное и смелое решение. Мы выражаем благодарность коллегам за оказанное доверие».

«По темпам развития, разнообразию типов работ, географическому охвату и по модели взаимодействия заказчик–исполнитель проект – уникальный для банковской сферы России. Цифры говорят сами за себя. Например, только за 2013 год мы построили 260 инфраструктур в новых отделениях, запустили 1200 точек продаж и 3200 рабочих мест в более чем 400 населенных пунктах. Рекордные показатели: март 2013 – открыто 40 отделений продаж, июнь 2013 – открыто 222 точки продаж. При этом в ИТ-подразделении банка созданием и эксплуатацией инфраструктуры занимаются всего 15 специалистов, и лишь один человек отвечает за раскрытие всей сети клиентских центров, отделений и точек продаж. Генподрядчик одновременно проектирует и строит ИТ-инфраструктуру, разворачивает сеть, эксплуатирует системы, обслуживает пользователей, предоставляет в аренду оборудование и ресурсы», – подчеркивает Константин Казаков, директор Центра банковских технологий компании «Инфосистемы Джет».

«Парадигма организации ИТ в “Лето Банке” крайне интересна не только для банковского сектора, но и для всей отрасли информационных технологий. Впервые компания такого размера и территориального охвата строит свою ИТ-систему полностью на основе аутсорсингового подхода. И, надо признать, опыт этот крайне успешен: в кратчайшие сроки с нуля решены все задачи построения сетевого ритейлового банка. По итогам этого проекта мы в Группе ВТБ планируем расширять использование внешнего аутсорсинга, доказавшего свою эффективность и гибкость», – комментирует Дмитрий Назипов, руководитель департамента ИТ банка ВТБ.

Компания «Инфосистемы Джет» оказывает банку услуги аутсорсинга вычислительных мощностей в трех дата-центрах, включая собственный виртуальный ЦОД, услуги управления ИТ инфраструктурой, инфраструктурными и прикладными сервисами, берет на себя все функции по обеспечению информационной безопасности. В зоне ответственности компании «Инфосистемы Джет» также находятся построение и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры разветвленной региональной сети банка – клиентских центров, административных офисов, точек и стоек продаж. Служба Service Desk, организованная на стороне системного интегратора, обеспечивает обслуживание АРМ сотрудников банка как в головном офисе, так и в регионах в соответствии с согласованными SLA.

Технические подробности

Для ИТ-инфраструктуры банка выбрана модель динамической архитектуры, которая позволила эффективно использовать ресурсы и быстро разворачивать сервисы. Основная часть ресурсов виртуализована, часть сервисов предоставляется из частного облака «Лето Банка», часть – из публичных облаков, часть – из виртуального ЦОДа аутсорсера. Около 300 виртуальных машин обеспечивают работу бизнес-приложений банка: АБС, системы принятия решений о выдаче кредитов, электронного документооборота, банковской отчетности, CRM-системы и т.д. Ресурсы для сред разработки и тестирования предоставляются «по требованию» из виртуального ЦОДа компании «Инфосистемы Джет». Объем данных в ИТ-системах – около 150 ТБ. Все компоненты ИТ-комплекса, телекоммуникационной сети и АРМы подключены к централизованной системе мониторинга Сервисного центра, функционирующей в режиме 24х7х365.

В рамках аутсорсинга компания «Инфосистемы Джет» обеспечивает также безопасность ИТ инфраструктуры и прикладных систем согласно бизнес-требованиям банка. Сервисы ИБ предоставляются из первого российского коммерческого центра мониторинга ИБ – JSOC (Jet Security Operation Center), использование которого позволяет выявлять, реагировать и предотвращать угрозы и инциденты ИБ в круглосуточном режиме с самыми высокими SLA. JSOC, как и вся информационная безопасность банка, находится в процессе непрерывного развития и совершенствования. Но уже сейчас применяются современные технологии, которые обеспечивают выявление и блокирование DDoS-атак, атак типа «zero day» и таргетированных атак.

Типовая телекоммуникационная и ИТ-инфраструктура подразделений банка позволяет расширять региональную сеть в максимально сжатые сроки. Предусмотренный договором срок открытия точки продаж составляет 2 дня, административного офиса – 1 неделю, клиентского центра – 1 месяц. На данный момент аутсорсер обеспечивает скорость открытия около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц.


Ньюсмейкер: Лето Банк — 146 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...