13.05.2014 09:40
Новости.
Просмотров всего: 3662; сегодня: 1.

Клиентский сервис: люди vs машины

Сегодня компании разных размеров и отраслей бизнеса втянуты в борьбу за клиентов. Большинство массовых товаров и услуг стандартны и, по сути, не имеют принципиальных отличий по потребительским свойствам, цене, упаковке и другим атрибутам. Что-то принципиально новое моментально устаревает, появляются товары-заменители и «вчерашняя новинка» перестает удивлять. «Wow-эффекта» становится все меньше, и возникает потребность в формировании уникальных конкурентных преимуществ бренда, компании, продуктового портфеля, отличных от аналогичных предложений других игроков. Один из подходов базируется на «эмоциональной» составляющей клиентского обслуживания при выборе, покупке и использовании продуктов и услуг конкретных брендов.

Благодаря особенностям современной высокотехнологичной, мобильной и «виртуальной» эпохи, каналов обслуживания становится все больше, равно как и вопросов: какие из этих каналов наиболее эффективны? Заменят ли когда-нибудь «машины» человека – оператора контактного центра? Для каких целей эффективнее использовать те или иные каналы коммуникаций? По данным Forrester Research, 69% онлайн клиентов используют телефон. Более того, по отчетам Forrester Research, клиенты, обслуживаемые по телефону, имеют самый высокий уровень удовлетворенности по сравнению с другими каналами онлайн обслуживания. А последнее исследование Aberdeen Group показывает, что 65% бизнесов используют, по крайней мере, 6 точек контакта для вовлечения клиентов, как оффлайн, так и онлайн: личные контакты в офисах обслуживания, телефон, электронная почта, чат, видео, социальные сети и другие. Таким образом, сейчас имеет смысл говорить о трансформации системы клиентского сервиса в мультиканальный контактный центр и правильном выборе наиболее эффективных каналов коммуникаций для решения конкретных задач обслуживания.

Несмотря на внедрение современных технологий и инструментов самообслуживания, автоматизации системы коммуникаций, не следует недооценивать важность прямого человеческого взаимодействия – живого общения клиента с оператором контактного центра. Вовлеченность в решение проблемы, эмпатия – это то, что не сможет заменить машина, особенно при решении комплексных и сложных задач, требующих специальных знаний и профессиональной подготовки. По результатам исследований, проведенных в США во время вебинара «Клиентский опыт: сделаем его индивидуальным», ключевыми показателями высококачественного сервиса являются: возможность решить проблему клиента (79%), вежливость и профессионализм оператора (69%), а также минимальные усилия со стороны клиента (56%).

Особенно четко эта тенденция проявляется в исходящем телемаркетинге – современном и востребованном инструменте прямых продаж.

Эффективный оператор-эксперт по продуктам и сервисам, особенностям и моделям коммуникаций, остается проактивным и внимательным к клиенту в любой ситуации.

Именно качество живого общения определяет результативность телефонных продаж. Оператор готов к нестандартным поворотам, умеет поддерживать диалог в разных ситуациях и настраивает клиента на эффективное взаимодействие.

Позитивная энергетика, исходящая от улыбающегося человека, всегда передаётся на расстоянии и является его главным и незаменимым отличительным свойством от «машины». Профессиональная подготовка персонала является одним из ключевых факторов нашего успеха.

Компания Beeper является исполнителем крупных телемаркетинговых проектов. Только за 2013 год более 760000 клиентов с нашей помощью приобрели новые товары и услуги, более 2,5 миллионов прошли анкетирование по различным сценариям. Результаты нашей работы подтверждают значимость «живой коммуникации» в задачах развития и сохранения клиентской базы наших партнеров.


Ньюсмейкер: Контакт-центр Beeper — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...