24.01.2014 16:08
Аналитика.
Просмотров всего: 9964; сегодня: 1.

Главные тренды электронной коммерции в 2014 году

Чего ждать представителям рынка электронной коммерции и пользователям в 2014 году? Ведущие аналитики оценили состояние рынка и выделили важнейшие тренды сегмента, затрагивающие как улучшение технической стороны бизнеса, так и поиск новых способов взаимодействия с потребителем. Мы, в свою очередь, собрав и проанализировав все прогнозы, отобрали 5-ку главных тенденций электронной коммерции в 2014 году, а для полноты картины наметили пути развития факультативных трендов. Держите руку на пульсе основных трендов. Хотя рынок e-commerce и растет на 29% в год, но для того, чтобы записать новый 2014 год себе в актив, важно использовать все возможности.

1.Взрывной рост мобильной коммерции

Мобильная коммерция станет главным трендом для рынка электронной торговли в 2014 году. Это направление развивается высокими темпами как в целом в мире, так и России. Согласно оценкам компании МТС, объем российского рынка мобильной коммерции в 2013 году составил 1 трлн. рублей. Тренд продолжит развиваться в 2014 году (объем рынка вырастет до 1.4 трлн. рублей), все большее число посетителей будет использовать смартфоны и планшетные устройства для совершения покупок в удобном для них времени и месте. В связи с этим многие компании оптимизируют сайты интернет-магазинов под мобильные устройства. Уже в 2013 году, по статистическим данным компании NewMR, 30% российских пользователей совершали заказ непродовольственных товаров в интернет-магазинах с планшетов, 21% пользователей использовали для покупок смартфон. Можно смело предположить, что в 2014 году процент пользователей, использующих мобильные устройства для совершения покупок, существенно возрастет.

2.Социальные сети как важнейший канал продаж

В 2014 году умение вести диалог с потребителем в социальных сетях окажет влияние на успешное ведение бизнеса. Несмотря на то, что потребители совершают покупки на основном сайте магазина, социальные сети становятся отправной точкой контакта потребителя с вашим бизнесом. Потребители ищут в социальных сетях информацию о продуктах и услугах, также они следят за появлением скидок, специальных предложений и информации о программах лояльности. Компании будут активно способствовать тому, чтобы пользователи совершали покупки и обсуждали товары в любимых социальных сетях. Сарафанное радио было всегда одним из сильнейших инструментов продвижения. Преуспеют те магазины, которые будут использовать себе на пользу желание пользователей общаться в сообществах.

3.Big Data и персонализация

Ритм жизни ускорился настолько, что пользователи, испытывающие постоянный дефицит времени, просто вынуждены совершать покупки онлайн. Для клиентов важно быстро получить варианты продуктов, подходящих именно им. Чтобы облегчить жизнь интернет-покупателей в 2014 году, все большее число онлайн бизнесов будет предлагать «рекомендованные товары», предлагая пользователям релевантные для них идеи для покупок. Магазины смогут интегрировать подобный сервис плотно работая с данными пользователей, предлагая продуманные рекомендации на основе информации, уже собранной о поведении и предпочтении посетителя. Ключевая задача – помочь пользователям во всем многообразии выбора оперативно найти то, что им нужно.

4.Эволюция SEO

Поисковики не дают владельцу интернет-магазина расслабиться и постоянно обновляют алгоритмы поиска, стремясь предоставить пользователю лучший, более релевантный для него контент. Это означает, что традиционные методы SEO окажутся неэффективными и сайтам придется делать упор на качественный уникальный контент, не забывая про маркеры активности в социальных сетях такие, как сообщения в блогах, видео и прочее, – оба эти фактора будут играть решающее значение в определении позиции сайтов в поисковой выдаче. Чтобы не отстать от последних изменений, интернет-магазинам в 2014 году надо отходить от традиционных приемов поисковой оптимизации, таких как использование целевых ключевых слов и их плотность, а сосредоточить усилия на создании контента, полезного для целевой аудитории (полезные советы, блогпосты, видеоролики), которые будут распространятся в социальных сетях. Отдельно стоит отметить, что Яндекс обещал в 2014 году изменить поисковый алгоритм, в результате которого перестанут учитываться ссылки в ранжировании по коммерческим запросам – шаг действительно радикальный!

5.Расширение способов оплаты

В 2014 году пользователи получат более богатый выбор способов оплаты. С увеличением количества интернет-магазинов и онлайн-сервисов, пользователи более внимательно сравнивают предложения от различных поставщиков. Удобство оплаты – один из наиболее существенных факторов при выборе поставщика. Современного пользователя интересует не только оплата по банковским картам, но и широкий набор различных платежных инструментов, включая электронные кошельки, PayPal, оплата через терминалы, мобильный телефон и многие другие (яркий, пусть и экзотичный для нашей страны пример, это рост интереса к феномену BitCoin). Остается надежда, что внесенный недавно законопроект, ограничивающий анонимные электронные платежи, не нарушит развитие данного тренда, и российский пользователь сможет воспользоваться всеми удобствами вариативных способов оплаты.

Кроме вышеперечисленных трендов в электронной коммерции, наблюдаются и другие немаловажные тенденции в 2014 году, которые во многом упростят для пользователей процесс приобретения товаров в Интернете. Среди таких трендов аналитики единодушно выделяют так называемую «глокализацию». Это означает, что теперь пользователи смогут читать информацию на сайте иноязычного интернет-магазина на родном языке, звонить для уточнения информации на местный телефон, а также при необходимости возвращать товар в локальный пункт возврата. В то же время значительные изменения произойдут и в кастомизации: пользователю будет предложен широкий спектр услуг, отличный по скорости, удобству и разнообразию. Компании будут адаптировать политику возврата, сроки доставки индивидуально под покупателя. Прогресс можно наблюдать в области юзабилити: компании будут вкладывать еще больше средств в разработку качественного интерфейса, улучшение эффективности и налаживание быстрого взаимодействия ресурса с потребителем.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...