29.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4854; сегодня: 1.

Экологически оптимальное развитие городов: опыт Сеула

Сеул лучше многих других городов решает множество сложных проблем, связанных с экологически оптимальным развитием. При этом он вносит заметный вклад в борьбу с глобальными климатическими изменениями за счет внедрения природоохранных методов в области городского планирования, управления транспортом, архитектурного проектирования и информационно-коммуникационных технологий. Городские власти Сеула и глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG разработали новаторскую услугу РТА (Personal Travel Assistant - букв. персональный транспортный помощник), которая позволит владельцам мобильных телефонов и других веб-устройств находить оптимальные с экологической точки зрения транспортные маршруты. Пилотный проект PTA реализуется в Сеуле, т.к. этот город стал одним из основателей частно-государственной программы развития подключенных городов (Connected Urban Development, CUD), которая призвана решить экологические проблемы, встающие перед крупными мегаполисами, и разработать информационно-коммуникационные решения для всех городов мира. Об этом рассказывает Сангбум Ким (Sangbum Kim), помощник мэра и руководитель транспортного отдела сеульского муниципалитета.

«За последние 30-40 лет Южная Корея, быстро развивая экономику, промышленность и демократию, прошла путь, на который у западных стран ушло больше столетия. В процессе бурного роста, однако, мы стали сталкиваться с такими проблемами, как бесконтрольный рост городов без учета экологических факторов и оптимизации городской среды, перегруженность транспортной системы, загрязнение атмосферы. Большие объемы городского строительства в Сеуле и близлежащих городах привели к формированию огромного, перенаселенного мегаполиса , и сегодня наша главная задача состоит в разработке долгосрочной политики, направленной на преодоление отрицательных побочных эффектов быстрой урбанизации.

Власти Сеула решили внедрить революционные решения в сфере транспорта, ибо транспортные пробки в перенаселенном городе стали вызывать все более тяжелые социальные последствия. Сеульцы активно пользуются Интернетом и лучшими в мире информационно-коммуникационными услугами, и мы решили воспользоваться этими достижениями при разработке ряда программ. Среди них - внедрение интеллектуальных карт для оплаты проезда в общественном транспорте и создание городской системы управления автобусным движением, которая в реальном времени предоставляет пассажирам информацию о прибытии следующего автобуса и помогает транспортным службам оптимально распределять транспортные ресурсы. Накопив положительный опыт при реализации этих проектов, мы решили сконцентрироваться на решении транспортных вопросов и в рамках программы CUD.

Сейчас в двух районах Сеула реализуется пилотный проект PTA, предусматривающий предоставление в реальном времени интегрированной информации обо всех видах транспорта. Пилотная услуга PTA показала, что информационно-коммуникационные технологии способны изменить человеческие привычки и менталитет в вопросах, касающихся глобальных изменений климата, если человек сможет мгновенно в любом месте и в любое время получать точную информацию о разных маршрутах и о том, какой из них оптимален с экологической точки зрения. В Сеуле услуга РТА доставляется на смартфоны и другие устройства с функциями GPS и беспроводного доступа в Интернет. Она предоставляет данные о маршрутах, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде, учитывая при этом текущее местоположение пользователя и реальную ситуацию на дорогах, причем система учитывает все виды передвижения, включая велосипедный и пешеходный. Информация об экологически оптимальном маршруте корректируется в реальном времени и принимает во внимание всякого рода неожиданности - например, дорожно-транспортные происшествия. Установленные на интеллектуальных устройствах программы-планировщики, такие как Microsoft Outlook, могут координировать транспортные данные РТА с персональными расписаниями. Технологии, разработанные для пилотного проекта PTA, будут использованы в более крупном проекте TOPIS (Transport OPeration Information System), который предусматривает развертывание в Сеуле общегородской транспортной информационной веб-системы.

Предоставляя информацию о выбросах углеводородов на каждом маршруте для каждого вида транспорта, услуга PTA помогает гражданам осознать последствия своего поведения и их влияние на мировой климат. Чтобы реализовать эту услугу, необходимо собрать и сопоставить множество разнородных данных: скорость движения автомобилей на главных магистралях, информацию о работе общественного транспорта, условия парковки и текущее местоположение каждого пользователя. В настоящее время эту информацию предоставляют разные организации, причем некоторые их них - на коммерческой основе. Чтобы распространить услугу РТА на всю территорию Сеула, необходима координация усилий многих организаций и служб. Эффективная интеграция всех транспортных данных потребует долгой, кропотливой работы. И, конечно же, важнейшим условием полномасштабного развертывания услуги PTA в городе станет повсеместное использование смартфонов и других подобных устройств.

Международное сотрудничество с другими городами-участниками программы CUD и компанией Cisco показало, что каждый город, даже реализуя сходные проекты, подходит к ним по-своему. В ходе реализации проектов, подобных PTA, мы также убедились, что предоставление гражданам информации о "персональном углеводородном следе" и экологически оптимальных маршрутах стимулирует и облегчает переход к более ответственному экологическому поведению. Власти Сеула предпринимают разнообразные усилия, чтобы повысить качество воздуха, замедлить климатические изменения и улучшить городской ландшафт. Для этого разрабатываются общегородские транспортные программы, повышается роль экологически чистых видов транспорта (например, велосипедного) и проявляется особая забота о пешеходных переходах. Сегодня в Сеуле можно пользоваться любым видом общественного транспорта, включая автобусы и метро, оплачивая проезд единой смарт-картой. Такими смарт-картами оплачивается 92 процента из 31 млн поездок, ежедневно совершаемых жителями города.

Для автобусов в Сеуле выделена эксклюзивная полоса движения длиной в 73,5 км. Она резко повысила качество автобусных сообщений: средняя скорость автобусов увеличилась на 18-82 процента, и они стали приходить на остановки точно по расписанию с отклонением не более 1-2 минут. К 2010 году полоса, выделенная для автобусов, увеличится еще на 57,1 км.

В Сеуле есть еще 8 линий метрополитена общей протяженностью в 287 км. Тем не менее, во многих районах города по-прежнему ощущается нехватка общественного транспорта. Чтобы решить эту проблему, к 2017 году в городе будет построено 7 линий легкого метро протяженностью в 73,7 км. В результате среднее расстояние между остановками общественного транспорта в любой точке города составит не более 500 метров. Кроме того, мы создаем более комфортную среду для пешеходов. К примеру, в районах под названием Сеул Плаза и Восточные ворота городские дороги превращены в зеленые пешеходные зоны.

И, наконец, мы активно рекламируем велосипед в качестве массового и самого экологически чистого средства передвижения. На всех главных улицах между проезжей частью и пешеходными тротуарами проложены дорожки для велосипедистов. Кроме того, во всех жилых, торговых и туристических районах будут созданы велосипедные зоны, а рядом со всеми остановками городского транспорта, включая станции метро, будут оборудованы велосипедные стоянки. В будущем в Сеуле появятся велосипеды с электромоторами и служба проката велосипедов».


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...