27.03.2013 15:40
Новости.
Просмотров всего: 19689; сегодня: 1.

Cisco: операторы связи начинают формировать "коммунальные сети Wi-Fi"

Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

По выражению английского поэта Джона Донна, "человек – не остров; он не может жить сам по себе". То же самое можно сказать о любой домашней сети: она уже не принадлежит только лишь своему хозяину. Гостящие у вас друзья и родственники все чаще считают своим естественным правом подключать личные мобильные устройства к Интернету через ваш домашний маршрутизатор.

Учитывая эту тенденцию, операторы связи начинают формировать "коммунальные сети Wi-Fi", позволяющие абоненту безопасно и беспрепятственно подключаться к операторской сети Wi-Fi через точки доступа других пользователей. Провайдеры видят, что на "коммунальные сети Wi-Fi" складывается устойчивый спрос. Более того, они полагают, что эта модель может оказаться весьма эффективной с точки зрения бизнеса. Такая услуга позволяет операторам быстро масштабировать сети Wi-Fi, дифференцировать свои широкополосные предложения, приобретать новых заказчиков и уменьшать отток абонентов.

Вместе с тем операторам недостает информации о поведении абонентов, а без нее трудно разработать успешную программу и бизнес-план дальнейших инвестиций. В связи с этим консалтинговое подразделение Cisco IBSG опросило 1 060 канадских пользователей устройств мобильного доступа. Результаты исследования помогут операторам связи лучше понять открывающиеся возможности, разработать успешные стратегии и дифференцировать свои предложения и инициативы для «коммунальных сетей Wi-Fi», чтобы тем самым повысить свою конкурентоспособность.

К сторонникам "коммунальных сетей Wi-Fi" можно отнести 40 процентов владельцев мобильных устройств. Эти люди более или менее регулярно подключают личные мобильные устройства к Интернету через маршрутизаторы, установленные в жилых помещениях своих друзей. Респонденты из этой группы работают на своих мобильных устройствах (как правило, смартфонах) в чужих домах в среднем по 0,7 часа в день. В целом они более активны, чем другие мобильные пользователи: у них мобильные устройства работают в два с лишним раза больше, чем у остальных пользователей. При этом выяснилось, что в домашних условиях объем использования мобильных устройств очень высок в обеих группах. Во всех остальных случаях (см. рисунок 1) пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" ведут себя в 2-6 раз активней остальных абонентов.

Хотя абоненты из обеих групп владеют примерно одинаковым количеством ноутбуков и электронных книг, пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" имеют гораздо больше современных устройств последних моделей: у них в два раза больше смартфонов и в полтора раза больше планшетных компьютеров, чем у других мобильных пользователей. Почти четверть активных пользователей имеет собственные игровые мобильные устройства (такие устройства есть лишь у 15 процентов других абонентов). Совершенно очевидно, что пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" – наиболее привлекательный рыночный сегмент для широкополосных и мобильных операторов. Это молодые люди, имеющие работу и приличный доход и готовые платить за услуги мобильной связи. Именно они чаще всего пользуются общедоступными точками Wi-Fi.

Разработка успешной стратегии для "коммунальных сетей Wi-Fi"

Чтобы разработать успешную стратегию для привлечения активных пользователей Wi-Fi, оператор должен ответить на следующие вопросы:

• Стратегия. На какие пользовательские сегменты нацелить усилия? Как обосновать свою стратегию (бизнес-кейс)? Что лучше: подключать по умолчанию всех пользователей к "коммунальным сетям Wi-Fi" с возможностью свободного выхода или не подключать никого, но дать абонентам возможность свободного входа? Какой уровень обслуживания предоставить абонентам, выбравшим тот или иной широкополосный или мобильный тариф?

• Ощущения пользователей. Как убедить пользователей, что операторская сеть безопасна, что абонентские сети и данные надежно защищены и что производительность сети не будет падать?

• Маркетинг. Как разработать успешные "дружественно-семейные" программы для стимулирования продаж и удержания пользователей? Как рассказать абонентам об этих программах и их преимуществах?

• Оборудование. Какие типы домашнего оборудования предлагать пользователям? Нужно ли модернизировать установленные у абонентов устройства? Когда и в каком объеме?

• Технология. Как обеспечить беспрепятственную аутентификацию, информационную безопасность и высокую производительность домашних сетей? Как вписать "коммунальные сети Wi-Fi" в общую сетевую архитектуру?

• Операционные вопросы. Как совладать с увеличенной сложностью архитектуры, состоящей из домашних сетей и "коммунальных сетей Wi-Fi"? Как поддержать остальных пользователей, если они захотят подключиться к "коммунальным сетям Wi-Fi"?

Передовые операторы начинают понимать, что "коммунальные сети Wi-Fi" играют важную роль в разработке и осуществлении успешной стратегии Wi-Fi. Разработка хорошо продуманной стратегии и планов ее реализации на основе уникальных исследований, проведенных Cisco IBSG, станут важным фактором успеха при создании эффективных "коммунальных сетей Wi-Fi".

• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице connectedlife.blogspot.com/.

• Адрес Тейлора в твиттере - @STaylorCisco.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...