Компания SITA, поставщик информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии, объявила об увеличении консолидированной выручки за 2008 год на 3,5% до 1,47 млрд. долл. по сравнению с 1,42 млрд. долл. в 2007 году.
Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante), комментируя результаты финансовой отчетности компании, отметил: «В условиях глобального экономического спада SITA продемонстрировала положительные финансовые результаты в 2008 году. По итогам года выручка компании увеличилась до 1,472 млрд. долл., а сумма новых контрактов SITA третий год подряд превысила 1 млрд. долл. Прежде всего это связано с тем, что информационные технологии и телекоммуникации сейчас играют особенно важную роль при решении ежедневных задач в компаниях авиационной отрасли, обеспечивая управление издержками и способствуя повышению эффективности».
«Хорошим примером служит внедрение электронного билета. В прошлом году 75 авиакомпаний, работающих на платформе SITA по внедрению технологии e-ticketing, выпустили более 82 млн. электронных билетов по сравнению с 10,6 млн. в 2006 году. Стремительный переход на новую технологию позволяет отрасли экономить миллионы долларов за счет более активного использования онлайн-бронирования и безбумажных технологий.
«Также мы наблюдаем резкое сокращение потерь багажа с 14,2 млн. случаев в 2007 году до 11,9 млн. в 2008 году, как в результате того, что уменьшилось общее количество единиц багажа, так и благодаря значительному улучшению процессов отслеживания и сортировки. Последнее стало возможным благодаря внедрению Программы модернизации обработки багажа ИАТА (IATA’s Baggage Improvement Programme) и технологиям SITA».
Пол Коби (Paul Coby), председатель совета директоров SITA, директор по информатизации и глава финансовой службы British Airways, отметил: «Созданная в 1949 году предприятиями гражданской авиации компания SITA и 60 лет спустя все так же оперативно и гибко реагирует как на технологический прогресс, так и на глобальные экономические изменения. Грамотное сочетание конкуренции и сотрудничества в работе SITA, объединяющей более 550 участников, позволяет компании оставаться в тесном контакте с клиентами. Структура и принципы работы организации предоставляют нам уникальные возможности для решения общих проблем в отрасли от имени всего воздушно-транспортного сообщества».
«Даже сейчас, в сложное для экономики время, у SITA нет долгов, при том, что в прошлом году 79 млн. долл. было направлено на разработку продуктов, приобретение компании Softair по обработке грузов (через дочернюю фирму CHAMP Cargosystems) и австралийской компании CPS Systems по обеспечению безопасности в пограничной зоне. Наша дочерняя компания OnAir стала первой, кто запустил коммерческую эксплуатацию услуг по использованию мобильной связи во время полета. Эффективная и инновационная компания SITA строит свою работу с учетом потребностей авиационной отрасли. Возможно, что такая бизнес-модель станет примером и для других отраслей в нынешние трудные времена».
В 2008 году руководству SITA удалось достичь и даже превзойти ключевые показатели эффективности. Объем выручки SITA превысил ожидания, достигнув 1,472 млрд. долл., а прибыль до налогообложения составила 53 млн. долл. Компания заключила новые контракты на общую сумму 1,184 млрд. долл., при этом значительно сократились издержки членов SITA, включая уменьшение стоимости сетевого обслуживания клиентов более чем на 50 млн. долл. Более 90% клиентов довольны и очень довольны сотрудничеством, что подтвердилось практически 100% возобновлением договоров.
Полный годовой отчет SITA за 2008 год будет представлен на Ежегодном собрании, которое состоится 30 июня 2009 года в Каннах. 1 июля на ежегодном IT-саммите воздушного транспорта, проводимом SITA и журналом Airline Business, будут представлены результаты опроса «Тенденции развития IT в авиакомпаниях».