10.09.2012 13:42
Мероприятия.
Просмотров всего: 2627; сегодня: 1.

Ценность изучения и проектирования user experience в финансовых сервисах

В октябре 2012 года в Москве состоится шестая международная конференция User ExperienceRussia 2012, посвященная вопросам изучения и проектирования опыта взаимодействия (user experience) пользователя с финансовыми сервисами. О важности юзабилити в современной разработке финансовых сервисов рассказал Марат Абасалиев, генеральный директор PayOnline, одного из лидеров российского рынка интернет-эквайринга.

User experience в IT и Интернете - это восприятие отдельным пользователем функциональных и, что особенно важно, эмоциональных характеристик продукта или услуги в процессе использования. Сегодня, когда рынок IT и электронной коммерции в России становится высококонкурентной средой, необходимо предоставить клиенту не только качественный, но и удобный, понятный и приятный конечный продукт.

Сегодня изучение и проектирование user experience – обязательная часть работы значительного количества специалистов, вовлеченных в создание программного обеспечения, интернет ресурсов, мобильных приложений и множества других сервисов, которые разрабатываются для индивидуального использования. Шесть лет назад в России появилась площадка для обмена знаниями об опыте взаимодействия и юзабилити – конференция User Experience. В 2012 году основной темой для обсуждения станет проектирование финансовых сервисов с учетом опыта взаимодействия пользователей.

Своим видением необходимости использования user experience в разработке финансовых сервисов поделился один из спикеров конференции, генеральный директор процессингового центра PayOnline, Марат Абасалиев:

«Несколько лет назад, когда конференция User Experience проводилась в первый раз, для большинства специалистов, работающих в IT и интернет-индустрии, было не ясно как значение термина user experience, так и возможность практического применения этого понятия в повседневной работе. Сегодня же такую ситуацию представить невозможно. Я попробую рассказать почему.

С развитием интернет-технологий увеличилась вовлеченность пользователей в их повседневное использование. А то, что используешь каждый день, хочется видеть максимально удобным, понятным, надежным, а желательно еще и привлекательным в эмоциональном смысле. В условиях свободного рынка с высоким уровнем конкуренции пользователь делает выбор в пользу определенного сервиса, опираясь не только на выгодные цены, но и на обозначенные выше преимущества. Они и являются отражением его user experience – опыта взаимодействия с сервисами. И, следовательно, внимательное отношение к изучению и проектированию user experience – это не только забота о пользователе, это – жизненная необходимость и конкурентное преимущество компании на рынке.

В повседневной работе процессингового центра мы сталкиваемся с изучением и проектированием user experience на двух уровнях. Во-первых, мы стремимся сделать платежные сервисы максимально простыми, удобными и приятными в использовании для наших непосредственных клиентов – интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Процесс планирования опыта взаимодействия пронизывает разработку платежных сервисов от начала до конца, от уровня стратегического планирования до конечной верстки форм, кнопок, платежных страниц и т.д. И это – единственный возможный путь разработки user experience. Если допустить ошибку на стадии стратегического планирования, то самая качественно проработанная структура, удачная компоновка элементов, отличный дизайн и дружелюбный интерфейс не сделают продукт привлекательным для конечного пользователя. А недоработка продукта на уровнях поверхности и компоновки, если раскладывать уровни по модели user experience Гаррета, могут отпугнуть клиентов от самого выгодного и стратегически выверенного продукта.

Но в долгосрочной перспективе недостаточно развивать продукты компании в соответствии с внутренним видением специалистов, даже самого высокого уровня. Для того чтобы поддерживать высокий уровень лояльности, мы регулярно проводим опросы среди наших клиентов, стараясь выявить острые потребности в изменениях. Данные, полученные по результатам использования клиентами нашего сервиса, являются для специалистов нашей компании крайне важными. После анализа результатов опросов изменения внедряются специалистами департаментов разработки, маркетинга, коммерции, поддержки.

Второй уровень проектирования опыта взаимодействия пользователей с финансовыми сервисами, которые предоставляет наша компания, – это работа на основании изучения user experience конечных плательщиков - людей, которые совершают оплаты в Интернете на сайтах наших клиентов. На данном уровне мы постоянно, изо дня в день решаем маленькие и большие задачи: создаем удобные и понятные платежные формы, «кастомизируем» их в соответствии с дизайном сайтов клиентов, разрабатываем специализированные платежные формы для различных устройств – мобильных телефонов, планшетов, электронных книг. Для удобства плательщиков были разработаны возможность оплаты «в один клик», которая экономит время совершения платежа, и возможность организации периодических платежей, которые позволяют вообще забыть о необходимости каждый месяц совершать платежи за коммунальные услуги, связь, Интернет, кредит и т.д. Главное – чтобы на банковской карте было достаточно средств.

Я уверен, что в проектировании user experience нельзя останавливаться ни на секунду. В условиях современной динамики развития рынка электронной коммерции, как нельзя актуальными становятся слова «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Постоянно идет разработка и совершенствование платежных продуктов для различных сегментов интернет-бизнеса. Кроме того, PayOnline начинает активно работать с конечными плательщиками – кардхолдерами. Сейчас наши специалисты завершают разработку первой версии нового финансового сервиса для владельцев банковских карт – PayID. О нем я планирую рассказать на конференции User Experience и приглашаю всех на свой доклад «Проектирование и разработка универсального платежного идентификатора» 11 октября, с 12:30, в потоке «Финансовые системы».


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...