13.07.2012 19:51
Новости.
Просмотров всего: 2716; сегодня: 2.

Мобильные приложения в футбольном бизнесе — удар в девятку

Как передовые футбольные клубы

повышают известность своих брендов и лояльность фанатов

Не удивляйтесь, встретив в Нью-Йорке фаната команды «Манчестер Сити». Хотя, в отличие от «Манчестер Юнайтед», этот английский футбольный клуб — нечастый гость на американском телевидении, его теперь тоже неплохо знают на западном побережье Атлантики благодаря приложению для мобильных устройств.

Правда, добиться этого было непросто. «Еще недавно в США мало кто слыхал о ʺМанчестер Ситиʺ, — вспоминает Пол Доулман (Paul Doleman), генеральный директор агентства по цифровому маркетингу iCrossing UK, которое помогло этому футбольному клубу разработать стратегию применения мобильных приложений. —Да и могло ли быть иначе, если до последнего времени он не завоевывал никаких титулов? ». Тем не менее, взяв на вооружение возможности и растущую популярность мобильной связи, «Манчестер Сити» влился в ряды грандов футбола, наращивающих число своих поклонников благодаря современным технологиям. Достичь этого манчестерский клуб смог с помощью Cityecademy — мобильного приложения для айфонов, ныне используемого начинающими футболистами во всем мире, желающими научиться бить по воротам, как Марио Балотелли, финтить, как Эммануэль Адебайор, и отражать неберущиеся мячи, как Джо Харт. «Мы помогли «Манчестер Сити» создать цифровую школу футбольного мастерства, которая привлекла молодежную аудиторию даже в Соединенных Штатах», — продолжает Доулман. Когда пару лет назад «Манчестер Сити» отправился в турне по США, он там был уже настолько известен, что нью-йоркские блогеры устроили английскому футбольному клубу восторженный прием.

Теперь этот клуб собирается предоставлять мобильные услуги с учетом местоположения пользователя. Так, в новом сезоне фанаты «Манчестер Сити» смогут посещать его матчи, получая через геолокационную социальную сеть foursquare купоны со скидкой на входные билеты. А членская карта «Манчестер Сити» служит билетом на любой матч. На одной ее стороне нанесен QR-код со ссылкой на уникальный контент, а на другой — маркеры дополненной реальности. Кроме того, в карту зашит RFID-чип, активирующий рекламный контент при посещении магазинов. Еще один вшитый в карту чип (NFC) пока не активирован, но в принципе может использоваться как бесконтактное платежное средство.

Не отстают и другие футбольные клубы. Другой участник английской премьер-лиги — «Саутгемптон» использует приложения дополненной реальности для смартфонов на платформе Android и iOS. Болельщики этой команды могут участвовать в виртуальном поиске кладов, работающем примерно так же, как популярное приложение iButterfly.

А футбольный клуб «Барселона» недавно выпустил приложение, с помощью которого его фанаты-пользователи Facebook (Запрещенная в РФ организация) смогут получать свежую информацию и приобретать клубную атрибутику. «Для футбольных клубов это способ общаться с болельщиками без посредников,— считает Крис Браун (Chris Brown) из компании Clear New Media, разработавшей популярное приложение Football on the TV. — Это особенно важно для всемирно известных клубов: мобильные приложения обеспечивают моментальный всемирный охват. Рынок все время растет, все больше и больше людей покупают смартфоны. Мобильные технологии позволяют клубам общаться с огромным числом поклонников, и со временем подобный способ взаимодействия приобретет еще большую важность».


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...