30.08.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4236; сегодня: 1.

Подводные камни социальных сетей

Блог Ван Данг (Van Dang), вице-президента и заместителя главного юрисконсульта компании Cisco

Социальные сети постоянно меняют способы взаимодействия организаций с клиентами, формирования брендов и общения с окружающим миром. И если некоторые компании активно работают в социальных сетях, рассматривая их как средство получения долгосрочных маркетинговых преимуществ, то другие противятся тому, чтобы их сотрудники общались в социальных медиа. Между тем запретить использование социальных сетей уже практически нереально: в Facebook (Запрещенная в РФ организация) зарегистрированы более 500 миллионов пользователей, в Twitter – почти 200 миллионов, в LinkedIn – 100 миллионов.

Таким образом, социальные сети стали одним из основных коммуникационных каналов в развитии деловых отношений. Вместе с тем эти сети таят в себе риски:

• Вредоносный код на сайтах социальных сетей либо в мобильных приложениях для доступа к таким сайтам, включая рекламу в приложениях сторонних поставщиков, может открыть хакерам доступ к вашей сети. Некоторые социальные сети в большей степени способствуют подобным хакерским атакам: нажав на сокращенный URL, пользователь может случайно перейти на вредоносный сайт.

• Вредоносные рекламные ссылки содержатся даже на сайтах с высочайшей репутацией. Ссылки на вредоносное ПО чаще всего встречаются на сайтах социальных сетей, где присутствует множество рекламы, вызывая у пользователей ложное чувство безопасности. (Дополнительные сведения и рекомендации по разрешению данной проблемы – в материале «Социальные сети вызвали новую волну угроз»).

• Угроза судебного преследования и нарушения законодательства. Например, нарушение Правил Федеральной торговой комиссии США об утверждении сделок наиболее вероятно в тех случаях, когда сотрудникам компании предоставлена возможность самостоятельно трактовать правила ведения бизнеса в онлайне, а они не подозревают о потенциальных последствиях использования сайтов социальных медиа. Подобные нарушения чреваты судебными исками как против самого сотрудника, так и против всей компании.

• Психологическая атака в виде выманивания информации о реквизитах доступа к системе (в отличие от взлома самой системы). В социальных сетях люди чувствуют себя более комфортно и охотнее делятся персональной информацией. Это повышает риск того, что сотрудник раскроеть конфиденциальные данные через социальную сеть. (Дополнительные сведения и рекомендации по этой теме – в материале «Вектор угрозы - психологические атаки»).

Как снизить риски

Обеспечение безопасного использования социальных сетей – задача сложная, но, приняв к сведению изложенные ниже рекомендации, вы сможете поспособствовать защите своей компании.

Ознакомьтесь с политиками конфиденциальности социальных сетей и предупредите пользователей о том, как их личная информация может быть использована. На разделы «Политика конфиденциальности» ряда популярных социальных сетей можно перейти по этим ссылкам: Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter, LinkedIn.

Частое обновление пользовательских приложений: веб-браузеров, антивирусов, программ Adobe® PDF Reader, Flash® Player, Apple QuickTime, Windows Media Player, RealPlayer и JavaScript, - помогает бороться с вредоносным кодом и ПО на вредоносных сайтах.

Обеспечивайте безопасность вашей системы таким образом, чтобы защита охватывала периметр сети и распространялась за его пределы. Подробности - здесь.

Разработайте политику использования. Разработка политики использования социальных сетей – один из важнейших аспектов снижения рисков. В создании собственной политики помогут примеры готовых политик. Такая политика должна отражать культуру, ценности и существующие политики вашей компании и содержать рекомендации о том, как активно пользоваться социальными сетями, не подвергая при этом угрозе своих сотрудников и организацию в целом. Социальные медиа помогают повышать узнаваемость бренда, продвигать продукты и доносить отраслевые новости, и политику в области социальных сетей следует структурировать таким образом, чтобы можно было эффективно использовать эти возможности.

Информируйте сотрудников о политике, передовом опыте, служебных обязанностях самих сотрудников, а также обо всех изменениях в этих вопросах. Информирование сотрудников – единственный способ эффективно и безопасно использовать постоянно растущий арсенал инструментов социальных сетей и успешно реализовывать корпоративные инициативы в социальных медиа.

Подход Cisco

Сознавая, что социальные сети стали частью личной и профессиональной жизни сотрудников, Cisco не блокирует доступ к сайтам социальных сетей. Компания разработала комплексную политику в отношении социальных медиа, в которой доступно объясняются правила использования социальных сетей, даются ответы на часто задаваемые вопросы и излагаются правила поведения сотрудников в онлайне. Подробности – в материале «Политика Cisco, правила и часто задаваемые вопросы по использованию социальных сетей» и в блоге «Социальные медиа: эффективность корпоративных правил».

Политика Cisco по использованию социальных медиа включена в «Кодекс делового поведения Cisco». В соответствии с ним сотрудники компании обязаны ежегодно подтверждать, что они прочитали и хорошо поняли «Кодекс». Чтобы повысить осведомленность сотрудников в данном вопросе, мы создали онлайновый видеоролик.

По мере появления нового поколения медиа и коммуникационных инструментов способы общения сотрудников внутри компании и за ее пределами меняются. Мы сознаем это и понимаем, что ограничиваться внедрением политик и обучением сотрудников нельзя. Cisco создала внутренний портал для совместной работы, вокруг которого сформировала сообщество, и предлагает централизованный контент по использованию инструментов социальных медиа, включая:

• передовой практический опыт, ответы на часто задаваемые вопросы, краткие видеорекомендации

• шаблоны и схемы

• публикации из блогов специалистов по социальным сетям, в которых описан передовой опыт и методика использования социальных медиа

• форум, где можно задавать вопросы и общаться с членами сообщества

• общие адреса электронной почты, по которым можно получать рекомендации и задавать вопросы.

Дополнительная информация о программе Cisco по обеспечению конфиденциальности – в разделе «Конфиденциальность и соблюдение правил безопасности».


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...