ИТ-индустрии есть чему поучиться у Леди Гага, как-то записала в своем блоге вице-президент компании Cisco по маркетингу технологий сетей без границ Мари Хаттар (Marie Hattar). На днях она упомянула самую яркую исполнительницу современной поп-музыки в своем новом блоге. Предлагаем вашему вниманию перевод.
Что общего между президентами корпораций, ключевыми фигурами рынка и Леди Гага? Они понимают: чтобы преуспеть или выделиться на общем фоне, необходимо отбросить консерватизм и встать на путь инноваций.
В мире технологий это означает, что необходим творческий подход к использованию Интернета. Не просто для поддержания бизнеса на плаву, но для создания новых возможностей. Возьмем, к примеру, Леди Гага. Недавно журнал «Форбс» (а перед этим о том же писала газета «Нью-Йорк таймс») сообщил, что Леди Гага использует Интернет, чтобы ее почитатели могли постоянно, где бы ни находились, получать новости о ее деятельности. По словам обозревателя Forbes Лизы Артур (Lisa Arthur), Леди Гага стала первой певицей, добившейся одного миллиарда просмотров на YouTube. Число же ее поклонников на Facebook (Запрещенная в РФ организация) составляет около 35 миллионов. А недавно Леди Гага попала в заголовки газет как первый пользователь Twitter, за которым следят 10 миллионов человек. И в результате, пишет Лиза Артур, в США только за первую неделю после выхода нового альбома Леди Гага было продано 1.108.000 его копий, причем 60 процентов из них были загружены через Интернет.
По последним прогнозам Cisco, к 2015 году число подключенных к Интернету устройств достигнет 15 миллиардов, и можно представить себе потенциал дальнейшего роста поклонников и покупателей поп-музыки.
Эндрю Кин (Andrew Keen) на страницах интернет-издания TechCrunch пишет, что другая популярная поп-певица — Сьюзан Вега тоже твердо верит в силу Интернета: «Она большой фанат Twitter и особенно сайта Facebook (Запрещенная в РФ организация), который посещает восемь-девять раз в день». В своей статье Кин цитирует кредо Сьюзан Вега: «Аудитория — вот что важнее всего». По мнению певицы, создать сообщество преданных поклонников куда важнее, чем заключить договор со звукозаписывающей компанией.
Ее мнение разделяет Джери Джонс (Jeri Jones) из группы Blame Sally. «Если подойти к использованию технологий с умом, то открываются совершенно новые возможности, недоступные в доцифровую эпоху», — говорит Джери. По ее словам, группа Blame Sally создала международное сообщество поклонников, охватывающее Facebook (Запрещенная в РФ организация), YouTube, Twitter, MySpace и, конечно же, сайт самой группы. «Думаю, наши почитатели довольны нашей открытостью. Для поддержания духа нашего сообщества мы стараемся освещать творческий процесс в Интернете», — поясняет Джери Джонс.
Иными словами, в любом деле, будь то розничная торговля или шоу-бизнес, можно упустить большие возможности, если не приложить усилия к созданию интернет-среды для своих клиентов, то есть не дать им чувство привязанности к вашему бренду или музыкальной группе. «Чтобы поддержать рост, необходимо обратиться к технологиям социальных сетей и понять, каким образом люди хотят слушать музыку», — заявил газете «Нью-Йорк таймс» Трой Картер (Troy Carter), агент Леди Гага. Пожалуй, лучше не скажешь.